Подписаться на рассылку
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Сложите два числа и введите результат

Книги Константина Бакшта

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. Серебрянский Евгений Сергеевич:Раскрутка на деньги или SEO-мошенники

Как и любой стремительно растущий рынок, поисковая оптимизация сайта привлекает множество людей, которые хотят получить в этом бизнесе свою долю прибыли. В лучшем случае - это оптимизаторы-дилетанты, в худшем - мошенники, знаний которых в этой области хватает только на то, чтобы обмануть доверчивого клиента. При кажущейся простоте, SEO - это практически наука, и существует множество способов какое-то время имитировать эффективное продвижение, постепенно или сразу вытягивая деньги заказчика. Какие виды мошенничества наиболее популярны, и есть ли способ их избежать?

Уровень первый - примитивный

Первый способ обмана предельно прост. Впрочем, это не мешает мошенникам находить в сети все новых и новых жертв. В начале "оптимизатор" делает предложение, от которого просто невозможно отказаться: ведь стоимость его услуг гораздо ниже среднерыночных, а обещанные результаты выше ожидаемых. Это могло бы и насторожить, но чаще желание сэкономить перевешивает все сомнения. Мошенник получает предоплату, а возможно еще и деньги на сопутствующие расходы, после чего исчезает.

Не менее выгодные цены может предложить и оптимизатор-дилетант: чаще всего школьник или студент, который прочитал пару-тройку статей о SEO, и точно знает, как поднять сайт в ТОП-3 Яндекса всего за неделю по любому ключевому запросу. Он рассуждает о ранжировании сайтов в поисковых системах и поднятии ТИЦ, вызывая уважение у неискушенного слушателя. Впервые столкнувшись с раскруткой сайта, такой оптимизатор обязательно поймёт, что не сможет справиться со своими обязанностями. Но перед этим он непременно попробует десяток способов, каждый из которых требует дополнительных затрат. Возможно, попытки дадут какой-то результат, но вряд ли ожидаемый заказчиком. В итоге - опять же потраченные впустую деньги и время.

Уровень второй - для продвинутых пользователей

Чаще мошенники, знакомые с поисковой оптимизацией сайтов, придумывают более интересные способы получения прибыли, некоторые из них вполне достойны великого комбинатора. В их число входит быстрое продвижение в ТОП по низкочастотным запросам. Казалось бы, всё в порядке: ключевое слово связано с деятельностью компании и по нему сайт занимает первую-вторую позицию в Яндексе. Есть лишь одно "но": такой запрос в строке поиска вводят 2-3 человека в месяц. Естественно, здесь нет никакой конкуренции, и сайт стремительно взлетает вверх.

Но есть ли в этом какой-то смысл для заказчика? Ведь сайт все также "проходит мимо" посетителей, зато есть эффект качественного и быстрого продвижения, особенно если сайт оптимизирован под 10-15 таких "низкочастотников". "То ли еще будет!" - обещает "seo-специалист", принимая оплату за проделанную работу и деньги на дальнейшие расходы. После этого заказчик находится в радостном предвкушении, а мошенник исчезает.

Еще один оригинальный метод - это "кольцевой обмен ссылками", который в вольной интерпретации мошенника превращается в источник наживы. Заказчику предлагается эффективное продвижение с оплатой по результату. Условие только одно: на сайте должны появиться ссылки на другие ресурсы, якобы, для обмена. Схема предельно проста - мошеннику нужна бесплатная площадка для временного размещения ссылок, которые он продает другим веб-мастерам. Радует, что в этом случае заказчик теряет только время.

Потерять деньги на покупке ссылок можно и другими способами. Например, когда "оптимизатор" ищет интересные, с точки зрения продвижения, сайты и предлагает клиенту за небольшую плату разместить на их страницах ссылки на его ресурс. Тот соглашается, а мошенник покупает ссылки через биржу по вполне адекватной цене. Довольный результатом, клиент переводит ему оплату за месячное размещение. На самом деле, оплата производится за 2-3 дня. После этого ссылки снимаются, а мошенник забирает себе всю "сдачу". Еще один возможный сценарий - размещение ссылок на взломанном сайте. Эффект от такого продвижения сохраняется до тех пор, пока ссылки не обнаружит его владелец. Впрочем, оплату клиенту за такую оплошность "оптимизатор" вернет вряд ли.

Иногда действия seo-мошенника имеет своей целью искусственно "накрутить" посещаемость сайта. В качестве примера можно привести размещение на ресурсе страниц, которые не имеют отношения к его тематике. При грамотной оптимизации таких страниц, число посетителей может вырасти в несколько раз, но эти люди не будут целевой аудиторией сайта. Ведь смысл продвижения не в том, чтобы обеспечить максимальное количество посетителей, а в том, чтобы как можно больше людей, ищущих определенный товар или услугу, попадали на сайт заказчика, который предлагает соответствующую продукцию или сервис.

Серьезно помочь оптимизатору в увеличении посещаемости сайта могут "системы активной рекламы". Это ресурсы, которые предлагают людям заработать, переходя по ссылке и оставаясь на открывшейся странице в течение 30 секунд. Учитывая рекордно низкую плату за один переход, обогатиться на этом вряд ли удастся, но это уже другой вопрос. Суть в том, что сайт получает уникальных посетителей, которые опять же не имеют никакого отношения к его целевой аудитории. Зато мошенник вполне может продемонстрировать заказчику достигнутые результаты в виде роста посещаемости сайта.

Уровень третий - "черное" SEO

Черные методы продвижения были широко распространены еще несколько лет назад, когда поисковые системы относились к ним довольно лояльно. Сегодня применение таких методов чревато санкциями, снять которые подчас не так просто. В лучшем случае это понижение сайта в поисковой выдаче, а одним из наиболее серьезных наказаний является "бан", когда поисковик перестает индексировать страницы сайта. Чаще всего к черным методам SEO прибегают недобросовестные оптимизаторы.

Классическим примером является размещение на странице скрытого текста, насыщенного ключевыми запросами. Он невидим для посетителей из-за минимального размера шрифта или совпадения по цвету с фоном, но отлично читается поисковыми роботами. Такой прием позволяет повысить позицию сайта, но, будучи замечен конкурентами, он скорее всего приведет к бану.

К черным методам продвижения относится и свопинг. Его суть состоит в злоупотреблении ключевыми словами, которое обеспечивает сайту высокие позиции в поисковых системах после первой индексации. Как только она произошла, содержимое страницы меняется на информацию, которую должны увидеть посетители. Эффект от такой раскрутки сохраняется вплоть до следующей индексации, после чего сайт стремительно теряет свои позиции. Но мошеннику вполне достаточно этого времени, чтобы показать заказчику результаты своей работы, получить оплату и скрыться.

Существуют и другие способы продвижения, связанные с нарушением правил поисковых систем. Это и создание дорвеев (бессмысленных страниц с редиректом), и клоакинг (дифференциация контента для посетителей и для роботов), и хаотичный обмен нетематическими ссылками с другими сайтами, и т.д. А результат чаще всего один - бан сайта за нарушения, замеченные роботом, или по жалобе конкурентов.

Как защититься от мошенников?

Отличить мошенника от настоящего оптимизатора не всегда просто. Однозначно должны настораживать предложения о покупке определенного места в выдаче, желания разграничить контент сайта для людей и поисковых систем или обещания продвинуть в ТОП за 3 дня. Однако универсальных критериев не существует. Даже школьники, которые, согласно стереотипу, общаются исключительно на сленге, могут оказаться вежливыми и образованными молодыми людьми.
Главный совет, который можно дать владельцам сайтов и веб-мастерам: нет смысла прибегать к услугам, предлагаемым по откровенно заниженной стоимости. Ведь низкая цена - это основной психологический прием, которые используют мошенники, чтобы привлечь потенциальную жертву. Продвижение сайта, в особенности по конкурентным запросам требует расходов - написание качественных текстов, покупка ссылок и т.д., которые никак не могут быть дешевыми. Будет ли оптимизатор работать в убыток?

Чтобы свести к минимуму риск быть обманутым, прибегая к услугам в области SEO, следует обратить внимание на период, который компания оперирует на рынке. Чем он дольше, тем больше вероятность, что вы столкнулись с честными оптимизаторами. Огромную роль играет портфолио. Но не всегда стоит доверять людям, которые утверждают, что продвижение сайта, который занимает ТОП-1 по запросу "сотовые телефоны", их рук дело. Нужно позвонить одному или нескольким клиентам оптимизатора, чтобы проверить эту информацию. И, наконец, лучше всего выбирать компанию с именем и хорошей репутацией, которая дорожит своим имиджем и не пойдет ни на какие уловки, осуществляя продвижение вашего сайта.

Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений Сергеевич
info@aventon.ru

www.aventon.ru

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму

Сложите два числа и введите результат

×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».

Сложите два числа и введите результат

2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.

Сложите два числа и введите результат

3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Сложите два числа и введите результат

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать