Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Сложите два числа и введите результат

Ближайшие тренинги

Москва

Воронеж

Екатеринбург

Москва

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. Серебрянский Евгений Сергеевич: НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, КОТОРЫЙ…? Продвижение через поисковые подсказки

С каждым годом совершенствуется алгоритм поиска и функционал поисковых систем. Мастодонты Рунета - Яндекс, Google, Rambler - и молодые игроки обрастают все новыми сервисами и надстройками, и, борясь за каждого пользователя, конкурируют в этом непростом сегменте. Задача сделать поиск более удобным, легким и эффективным для привлечения максимального числа посетителей решается по-разному. Но есть сервисы, которые, при кажущейся простоте, выводят поиск в Глобальной сети на новый виток развития. К таким относится сервис "поисковых подсказок", который на сегодняшний день в той или иной степени реализован практически всеми поисковыми системами.

Опережая мысль

Чтобы воспользоваться подсказками или, как их еще называют, "саджестами" (от английского suggest), достаточно начать вводить интересующий запрос в строке поиска. Сразу после ввода первой буквы во всплывающем внизу контейнере появляются различные поисковые запросы. По мере набора текста они меняются. Но при этом подсказки всегда содержат те символы, которые пользователь успел ввести. Чем более конкретизирован запрос, тем меньше саджестов предлагает система, но по содержанию они все больше приближены к искомой тематике.

С поисковыми подсказками сталкивался каждый, кто хотя бы раз за последний год пытался найти что-то в Яндекс или Google. Поэтому форма подсказок знакома всем. Каждый саджест - это ссылка, при нажатии на которую поисковик выдает результаты поиска по данному запросу. На первый взгляд, такие подсказки выглядят проявлением интуиции поисковой системы. Отчасти это верно, но интуиция основана на анализе множества факторов, в том числе наиболее популярных запросов, вызывающих интерес пользователей.

Сейчас уже сложно себе это представить, но поисковые подсказки существовали не всегда. Они появились в крупных поисковиках около года назад, и оттуда постепенно перебрались на страницы поисковых систем "второго эшелона". Эти сервисы могут носить различные названия, например, Google Suggest, но реализуют схожие функциональные возможности.

Что они умеют?

Одной из главных задач, которую решают подсказки, является ускорение поиска: это возможность перейти к результатам по нужному запросу, набрав лишь его часть. Но это далеко не единственное достоинство саджестов. Ведь пользователь не всегда уверен, по какому запросу лучше искать то, что ему необходимо. В этом случае саджест может подсказать верное направление поиска, предлагая несколько альтернативных вариантов.

В список возможностей входит исправление опечаток и предложение корректных запросов при вводе текста с неверной раскладкой клавиатуры. Например, при вводе "irfas", на первом месте Rambler, Google, и Яндекс, предлагают вариант "шкафы купе". Есть и менее очевидные возможности. В частности, если пользователь не уверен в орфографии первой части запроса "девиантное поведение", система подскажет правильный вариант написания. Кроме того, некоторая часть саджестов (примерно 10 тысяч для Яндекса) содержит прямые ссылки на сайты. Например, при вводе буквы "в", Яндекс первой же ссылкой переадресует пользователя на сайт социальной сети "В контакте".

Еще дальше пошли разработчики молодой поисковой системы Nigma. Если навести курсор на подсказку, появляется всплывающее окно с энциклопедическими справкой об объекте поиска. Известные личности, сведения о географических объектах, химические реакции - зачастую саджесты сразу содержат нужную пользователю информацию. Интересной опцией Nigma является предложение прямо в подсказках товаров по наиболее выгодной цене. Для этого поисковая система использует базу Яндекс.Маркет. В планах разработчиков отказаться от кнопки "Найти!", заменив ее диалогом "вопрос-ответ".

Учитывая межрегиональную специфику, в поисковых подсказках Google предлагает наиболее релевантные запросы для различных стран. Например, при вводе буквы "т", посетители из России увидят на первом месте в списке подсказок "торрент", из Украины - "телепрограмма", а из Белоруссии - "ТНТ".

Впрочем, каким бы проработанным не был алгоритм выдачи подсказок, иногда он включает бесполезные запросы, которые еще называют "запросы-призраки". Чтобы увидеть их достаточно ввести в строке поиска Google "что" или "почему". Такие запросы подолгу остаются в саджестах из-за того, что вызывают живой интерес у пользователей, которые переходят по ссылкам, тем самым, увеличивая их релевантность. По мнению разработчиков поисковых систем и простых пользователей, подсказки во многом упростили поиск, и время, прошедшее с момента их внедрения, позволяет сделать определенные выводы.

А в результате...

Впервые появившиеся на главных страницах поисковиков, саджесты перешли и на внутренние сервисы, к примеру, Яндекс.Картинки и Google News. Это косвенное свидетельство того, что разработчики поисковых систем убедились в эффективности поисковых подсказок. При этом крупные поисковики постоянно ведут работу над усовершенствованием сервиса, реализации с его помощью новых возможностей поиска.

Что касается, рядовых пользователей, то любопытные данные обнародовали специалисты Яндекса. По их расчетам, пользуясь подсказками, посетитель сайта в среднем экономит на каждом переходе 6.5 секунд. Учитывая то, что ежедневно только в Яндексе саджесты используют порядка 370 тыс. раз, в течение месяца экономия составляет порядка 20 тыс. человеко-часов. Приблизительно это соответствует месяцу работы компании со штатом в 100 человек.

Согласно последним статистическим данным, посетители поисковых систем пользуются саджестами при вводе каждого пятого поискового запроса, и доля тех, кто по достоинству оценил этот сервис, непрерывно растет. В числе первых такой динамикой воспользовался Google, который внедрил в систему подсказок платные ссылки. Указанием на коммерческий характер такого саджеста служит фон и надпись "Sponsored Link". Впрочем, разработчики поисковой системы уверяют, что показ платных ссылок будет осуществлять только в том случае, если они соответствуют условиям поиска.

В целом, за год работы сервис поисковых подсказок зарекомендовал себя как хороший помощник в поиске, и уже сейчас понятно, что разработчики поисковых систем будут активно развивать его в будущем.

Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений Сергеевич
info@aventon.ru 

www.aventon.ru

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму

Сложите два числа и введите результат

×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».

Сложите два числа и введите результат

2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.

Сложите два числа и введите результат

3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Сложите два числа и введите результат

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать