Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Ближайшие тренинги

Челябинск

Москва

Казань

Москва

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. Серебрянский Евгений: SEO и SMM: в поисках разумного компромисса

С развитием Глобальной сети в качестве площадки для продвижения товаров и услуг появляются всё новые и новые технологии работы с целевой аудиторией. Так, стремительный рост активности блогосферы открыл широкие возможности для воздействия на пользователей различных сообществ, блогов и социальных сетей. В последние время всё чаще можно услышать мнение, что такой подход является более эффективным по сравнению с традиционным продвижением сайтов в поисковых системах. Насколько это обосновано, и какова в действительности специфика применения тех или иных инструментов?

Немного о терминах

Несмотря на то, что отдельные приёмы социального маркетинга в Интернете использовались и раньше, в 2006 году Рохит Баргава, вице-президент отдела Интернет-маркетинга PR-агентства Ogilvy Public Relation, объединил их термином Social media optimization (SMO), как совокупность мер по привлечению на сайт посетителей из социальных медиа.

В дальнейшем понятие эволюционировало и разделилось на две составляющих. Первая из них - сам термин SMO - касается технической стороны вопроса, а именно оптимизации контента сайта с целью максимально упростить его использование в Интернет-сообществах. Далее в статье речь пойдет о другой составляющей SMO. Для ее описания используется термин Social media marketing (или SMM), под которым понимается комплекс мер по пиару и продвижению в социальных медиа, что вполне можно противопоставить SEO.

SMM против SEO - аргументы в споре

Сторонники SMM, которые придерживаются мнения, что социальный медиа маркетинг вполне может заменить поисковое продвижение сайтов, приводят в подтверждение своей позиции множество аргументов. Первый из них состоит в том, что продвижение методами SMM не требует специфических знаний, и заниматься им может каждый. На самом деле, как и традиционный маркетинг, SMM - это наука. И чтобы он приносил плоды, необходимо знание теоретических основ и способов воздействия на аудиторию: попробовать себя в этом может каждый, но эти попытки могут долго оставаться безуспешными. Поэтому, если делать ставку на использование методов SMM, придется овладеть теорией или прибегнуть к помощи специалиста.

Другой аргумент состоит в том, что поисковое продвижение - длительный процесс, и его эффективность можно оценить только по прошествии времени, тогда как SMM приносит практически моментальный результат. И это действительно при грамотном подходе. С другой стороны, если речь идет о пробах, то поиск эффективных методов продвижения может затянуться на неопределенный срок.

Много говорят и о стоимости раскрутки. Сторонники социального медиа маркетинга отмечают, что SEO требует серьезных денежных вложений, тогда как SMM осуществляется "своими силами". При этом не учитываются большие трудозатраты, которых требует постоянное присутствие в блогосфере, необходимое для комплексного продвижения сайта, товара или услуги. А ведь затраты труда вполне возможно перевести в денежный эквивалент.

В качестве одного из аргументов в пользу социального медиа маркетинга выступает и то, что как таковой SMM не требует оптимизации сайта - приведения его структуры в соответствие с условиями поисковых систем и использования ключевых слов для лучшего ранжирования. В то же время, вызвать интерес пользователей может исключительно оригинальный, постоянно обновляющийся контент, поэтому SMM, подразумевает значительные усилия по поддержке сайта.

Однако у социального медиа маркетинга есть достоинства, которые сложно оспорить. В частности, это эффект "сарафанного радио": информация распространяется далеко за пределы сообществ и охватывает большую аудиторию. Кроме того, после запуска успешного SMM-проекта количество посещений будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но нельзя не отметить, что своими преимуществами обладает и поисковая оптимизация. При продвижении методами SEO со временем растёт доверие к сайту со стороны поисковых систем. В итоге, создавая на сайте новые страницы, можно рассчитывать на быстрое достижение высоких позиций в ранжировании поисковиками. Но главное - поисковое продвижение осуществляется по определенным ключевым запросам, которые интересуют компанию-заказчика с возможностью оценки результатов по каждому из них.

Существует еще множество аргументов "за" и "против", но они не дают ответа на главный вопрос: могут ли технологии SMM стать заменой методам поискового продвижения сайтов? Чтобы найти решение, попробуем взглянуть на проблему с другой стороны...

Глазами пользователя

Для начала необходимо помнить о том, что продвижение сайта с применением любых технологий - это не самоцель. Ведь основной задачей, которую необходимо решить, является не увеличение числа посетителей, а привлечение на сайт целевой аудитории - людей, интересующихся конкретным товаром или услугой. В этом случае сайт будет работать, принося компании прибыль.

Теперь попробуем спрогнозировать поведение пользователя Интернета, которого интересует определенный товар или услуга. Первым его желанием будет получить как можно больше информации, которая поможет в выборе, уточнить различные детали и узнать стоимость. Это представитель целевой аудитории - тот, кто хочет приобрести товар, воспользоваться услугой или только раздумывает над этим.

Допустим на минуту, что его интересует покупка шкафа-купе в Москве, которая сопровождается услугами доставки и монтажа. В подавляющем большинстве случаев первым шагом к тому, чтобы узнать о фирмах, предлагающих интересующий его товар, будет соответствующий запрос в поисковой системе, например, "шкафы-купе мск". И если по этому запросу ваш сайт окажется в топе, и человек перейдет по ссылке, то вы получаете потенциального клиента, а значит, методы SEO выполнили свою задачу. Если пользователь продолжит поиск, интересуясь мнениями людей по поводу качества, надежности или удобства шкафов купе различных марок, и найдет рекомендации в пользу предлагаемой вами продукции, сработают методы SMM.

Итак, поиск большинства товаров или услуг начинается с обращения к поисковым системам, которые и поставляют на сайт целевой трафик. Что касается SMM, то на человека, который не задумывается о покупке шкафа-купе, вряд ли подвигнет на этот шаг дискуссия на форуме.

Совсем другой вопрос - продвижение товаров или услуг методами SMM в сообществах, по большей части состоящих из представителей целевой аудитории. В качестве примера можно привести скрытую рекламу услуг ветеринарной клиники на форуме клуба любителей животных. В этом случае SMM может дать впечатляющие результаты.

Однако найти сообщество, в круг интересов которого входит конкретный товар или услуга, не всегда просто, а иногда и бессмысленно. Например, если человек хочет купить 15 метров стальной трубы диаметром 100 мм, он не будет искать сообщество, прямо или косвенно интересующееся металлопрокатом. В этом случае методы SMM просто невозможно применить, в отличие от SEO.

Подводя итоги, необходимо отметить, что в продвижении большинства товаров и услуг социальный медиа маркетинг не может заменить поисковое продвижение сайтов. Причина этого проста: основной целевой трафик поставляют именно поисковые системы, а не блогосфера, и отказ от SEO влечет за собой потерю большого числа потенциальных клиентов. Более того, во многих случаях, когда речь идёт о специфических товарах или услугах, воздействие на целевую аудиторию методами SMM попросту невозможно, ввиду отсутствия подходящих для этого площадок - блогов, тематических форумов и т.д.

Таким образом, на данном этапе SEO и SMM представляют собой различные инструменты продвижения, сравнивать которые между собой просто не имеет смысла. Однако нельзя не сказать о том, что методы SMM являются отличным подспорьем SEO при продвижении товаров и услуг, а в формировании имиджа компании или торговой марки, их вклад просто незаменим. В то же время, в частных случаях социальный медиа маркетинг может выступать в качестве самостоятельного инструмента продвижения - примером служит индустрия развлечений, где технологии SMM получили наибольшее распространение.

Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений 

info@aventon.ru 

http://www.aventon.ru/

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:
Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму
×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».
2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.
3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать