Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Сложите два числа и введите результат

Ближайшие тренинги

Воронеж

Екатеринбург

Москва

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. Серебрянский Евгений:Снежинск 1.1 – игра по новым правилам

Далеко не каждый знает, что Снежинск - это небольшой городок с населением чуть более 50 тысяч человек, расположенный на границе Челябинской области, где действует особый режим и более полувека работает Российский федеральный ядерный центр. Но осенью прошлого года о Снежинске говорили все, кто имеет хотя бы какое-то отношение к сфере интернет-маркетинга. И речь шла вовсе не о городе, а об одноименной поисковой платформе, запущенной Яндексом, которая кардинально изменила подход к продвижению сайтов.

Роботизация русского языка

В течение нескольких лет оптимизаторы усиленно работают над тем, чтобы их тексты нравились поисковым роботам. Те, кто стояли у истоков продвижения еще помнят бессмысленные "простыни", сплошь состоящие из ключевых слов, страницы с которыми безжалостно исключались из выдачи поисковой системой. Позже в дело вступил научный подход: оптимизаторы высчитывали оптимальную плотность ключевых слов, думали над вопросом об их расположении на странице и строго пресекали любые попытки использовать "непрямое вхождение": слова и выражения должны были фигурировать только так, как их вводят в строке поиска.

Наверное, каждый пользователь Рунета десятки раз читал тексты, настолько изобилующие грамматическими ошибками, как будто они вышли из-под пера гастарбайтера. "Предлагаем выписки ЕГРП Москва Охотный ряд быстро и недорого", "На наши шкафы купе цена вас порадует" - это отдельные примеры одобренной роботом практики использования ключевых слов. И дело тут не в низкой квалификации авторов текстов, а в требованиях seo-специалистов: предлоги, знаки препинания, окончания слов в различных падежах - все это "портило" ключевики, а значит, с точки зрения оптимизации, было определенно лишним.   

Конечно, большинство подобных текстов, могли читать посетители, готовые закрыть глаза на все ошибки, а некоторые, с более или менее "удобными" для автора ключевыми словами, были написаны достаточно чисто. Но в целом картина не радовала. В жертву оптимизации часто приносили страницы, на которых могли быть привлекательные и полезные для клиентов имиджевые тексты с возможностью грамотной оптимизации под несколько ключевых запросов. Оптимизацией, понятной поисковому роботу и неочевидной для посетителей сайта. Но, сегодня можно смело сказать, что изъяснение категориями Яндекс.Директ пошло на пользу далеко не всем.

Центральным событием прошлой осени стала смена поискового алгоритма, которую Яндекс анонсировал несколькими месяцами ранее. Новая поисковая платформа с приятным названием "Снежинск" приступила к работе 17 ноября, и сразу заявила о себе понижением в ранжировании сайтов различной тематики, многие из которых до этого находились в ТОПе. Последующие несколько недель для многих оптимизаторов прошли в попытках постичь специфику работы нового алгоритма, и вернуть сайтам утраченные позиции. А для этого было необходимо понять, что изменилось в работе поисковой системы.  

Первый шаг к новым стандартам

Наверное, каждый пользователь интернета знаком с понятием "СПАМ". И чаще всего оно ассоциируется с  горами писем, захламляющих электронную почту. Но этот термин вполне можно применить и в отношении контента сайта. Это уже поняли вебмастера, чьи сайты потеряли свои позиции в поисковой выдаче после очередного обновления алгоритма Яндекса, произошедшего 20 января.

А пострадали наиболее конкурентные высокочастотные запросы, продвижение по которым является одним из основных способов для привлечения посетителей. Виной всему стал СПАМ контента: поисковая система понизила в ранжировании страницы с "простынями" - именно так в среде оптимизаторов называли большие тексты, максимально плотно набитые ключевыми словами, которые пользовались большой популярностью и давали хорошие результаты в продвижении по конкурентным запросам. При этом сами ключевые слова чаще всего присутствовали в текстах только в одной форме.

Не менее сурово "Снежинск" обошелся с текстами, которые должны были нравиться поисковому роботу по той лишь причине, что были написаны специально для него. Конструкции вида "Наши шкафы купе Москва - это шкафы купе от ведущих производителей" - столь сложные для восприятия, потеряли для оптимизаторов всякий смысл. Примечательно, что изменения преимущественно коснулись высокочастотных запросов, тогда как по средне- и низкочастотным, эти страницы сохранили свои позиции. Возникает вопрос, на что нацелен новый алгоритм поиска?

Идеальной поисковую выдачу можно назвать тогда, когда пользователь вводит ключевой запрос и находит именно то, что ему необходимо. С этим связано понятие релевантности - степени соответствия страницы условиям поиска. Перенасыщая текст ключевыми словами, seo-специалисты добиваются искусственного повышения релевантности, но вот ценность размещенной на странице информации и легкость ее восприятия можно подвергнуть сомнению.

Таким образом, разработчики Яндекс стремятся к тому, чтобы поисковая система максимально эффективно анализировала тексты, выдавая пользователю желаемую информацию. А добиться этого можно лишь одним путем - опираясь на нормы русского языка, так как телепатия поисковику, увы, недоступна. Наличие в тексте постоянно повторяющихся словосочетаний в одной и той же форме - это отклонение от норм, которое может стать поводом понижения страницы в ранжировании. И именно это можно сейчас и происходит. Но скорее всего, пройдена лишь часть пути к преобразованию поисковой системы...

Будущее за качественной оптимизацией

Всего несколько дней назад - 17 марта - платформа "Снежинск" была обновлена до версии 1.1. Пока что это не принесло кардинальных изменений: лишь возросла роль запросов, привязанных к конкретной географии. Однако разработчики Яндекса продолжают работы, которые отражаются на ранжировании. Косвенным доказательством является триумф сайта тюменского завода "Веалпроф", который на одну ночь поднялся в ТОП Яндекса по целому ряду различных запросов, кроме того, который ему был нужен - "профнастил".

Ожидается, что в дальнейшем система оценки текстов и расчета их релевантности будет совершенствоваться, а основным критерием станет не что иное, как стандарты русского языка, которые уже играют существенную роль в оптимизации страниц. Но тексты - это одна сторона медали. Смена поискового алгоритма и работы по его совершенствованию диктуют новые требования к использованию других инструментов оптимизатора. И тот подход, который еще несколько месяцев назад позволял успешно решать задачу по продвижению сайта в топ, сегодня требует кардинального пересмотра.

Понимая это, специалисты компании "Авентон", стремятся идти на шаг вперед, предугадывая дальнейшие изменения стандартов поиска. В частности, недавно мы перешли к тому, чтобы, помимо основных ключевых слов, активно использовать их словоформы. Это уже дало хорошие результаты в продвижении сайтов наших клиентов. Кроме того, успешно справляясь с задачами оптимизации, мы нацелены на то, чтобы тексты в первую очередь были интересны и полезны посетителям, способствовали продвижению товаров или услуг, предлагаемых компанией заказчика. Этим мы способствуем максимально полной реализации конечной цели каждого бизнеса.

Что касается новой поисковой платформы "Снежинск" 1.1 и ее грядущих обновлений, то мы видим в смене алгоритма новые возможности для продвижения сайтов, но никак не угрозы успеху нашей работы.

 

Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений

http://www.aventon.ru  

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму

Сложите два числа и введите результат

×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».

Сложите два числа и введите результат

2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.

Сложите два числа и введите результат

3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Сложите два числа и введите результат

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать