Дом рядом с работой и дневной сон
+7 495 249-49-00
Главная Статьи Дом рядом с работой и дневной сон - стратегический выигрыш во времени

Дом рядом с работой и дневной сон - стратегический выигрыш во времени

Если Ваша квартира находится рядом с офисом, это дает Вам весьма ощутимые дополнительные козыри. Один из главных выигрышей, с точки зрения тайм-менеджмента — возможность организовать себе в рабочие дни полноценный дневной сон. А дневной сон — один из самых эффективных инструментов, которые вообще существуют в тайм-менеджменте! Многие великие люди десятилетиями с большим успехом (и отменными результатами) использовали этот инструмент: Черчилль, Наполеон, пророк Мухаммед (он же Магомет)... Почитайте, к примеру, мемуары Черчилля — ту же известнейшую его книгу «Вторая мировая война». Там он пишет: если нужно годами работать в режиме страшной перегрузки и день за днем решать огромное количество вопросов, дневной сон совершенно незаменим! Он по минутам расписывает свой рабочий график тех времен, когда он был премьер-министром Англии в период Второй мировой войны. Благодаря 2-х часовому дневному сну он каждый день обеспечивал себе два полноценных восьмичасовых рабочих дня!

На самом деле, дневной сон позволяет резко повысить КАЧЕСТВО использования Вами времени. Общее соотношение таково, что благодаря полноценному дневному сну (хотя бы час в день) Вы можете успеть сделать в этот день в 1,5-3 (в среднем - в 2) раза больше, чем без дневного сна. При это Вы сами решаете, НА ЧТО хотите употребить это время: для работы, для отдыха, для чтения книг, для прогулки с семьей или для общения с друзьями. А возможность такого дневного сна Вам дает квартира, расположенная в шаговой досягаемости от Вашего офиса.

Хотя это еще зависит и от того, какую должность Вы занимаете и каковы Ваши возможности по свободному планированию своего рабочего графика. Если Вы, к примеру, бухгалтер, секретарь или сотрудник клиентского отдела, Ваши возможности отлучиться куда-то из офиса днем в рабочее время могут быть ограничены часовым обеденным перерывом. И то, в некоторых компаниях есть негласное требование, что даже в обед большинство сотрудников на всякий случай должны быть "под рукой". Ожидается, что обедать эти сотрудники будут в офисе, и уход из офиса в обеденный перерыв не поощряется. Хотя, и в этом случае можно как минимум обсудить этот вопрос с руководством и попробовать договориться. По общей практике, чем большую пользу Вы приносите компании - тем скорее Вам пойдут навстречу!

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

Для менеджера по продажам польза дневного сна неочевидна. Работа разъездная, за встречей и интенсивным личным общением следует переезд (или пешая прогулка) к месту следующей встречи. За время, проведенное в пути, коммерсант получает необходимую передышку. Поэтому для менеджера по продажам я рекомендовал бы, если есть такая возможность, перенести дневной сон на РАННИЙ ВЕЧЕР. После конца рабочего дня СРАЗУ направляйтесь домой. Как будете дома, СРАЗУ ЖЕ (не поужинав, и не отвлекаясь пока на общение с родными - я говорю совершенно серьезно!) ложитесь спать. Через полчаса, или полтора часа (это зависит от того, насколько Вы умотались за день) просыпаетесь - и Вы как новенький! И впереди у Вас - еще 4, 5 или 6 часов полноценного, с высокой насыщенностью проживаемого времени!

Если Вы - работник творческой профессии (научный работник, программист или веб-дизайнер и т.д.), я бы на месте Вашего руководителя СОДЕЙСТВОВАЛ Вашему переходу на режим жизни и работы с обязательным дневным сном. Если, конечно, у Вас объективно есть такая возможность.

Если Вы входите в руководящий состав, Ваши возможности по самоорганизации своего времени увеличиваются. Скорее всего, если Ваша квартира близко к офису, организовать себе ежедневный дневной сон Вы сможете без особых проблем. Важно также приучить Ваших коллег, что Ваш сотовый временами бывает отключен, а час-полтора в обед он НАВЕРНЯКА отключен. Если Ваш сотовый выключен - значит, сейчас Вы не можете разговаривать: пусть шлют Вам смс! Или емайл, если вопрос - более объемный.

Один мой родственник старшего поколения еще во времена Советского Союза, будучи главврачом областной больницы, каждый день в обед приходил домой на 2 часа: час на обед, час - на сон. И это ему отнюдь не мешало интенсивно работать и приносить большую пользу людям! Еще 15-20 лет назад (равно как и 10 лет назад) меня поражало, что когда этот человек выходил на улицу и мы с ним гуляли по разным улицам его города - БОЛЬШИНСТВО ПРОХОЖИХ ЗДОРОВАЛИСЬ С НИМ. ПО ИМЕНИ-ОТЧЕСТВУ.

Ну, а если Вы - совсем большой босс, за Вашим кабинетом может быть комната отдыха, где Вы и сможете с удовольствием предаваться дневному сну... и не только ;)

А чтобы Вы еще больше оценили плюсы дневного сна, уточняю: время дневного сна БОЛЕЕ ЧЕМ вычитается из времени ночного сна! То есть, если обычно Вам для полноценного отдыха и восстановления сил требуется 8 часов ночного сна, и Вы проспали час днем - ночью Вам будет достаточно максимум 7-ми часов сна. А может быть, будет достаточно и 6-ти часов сна, и спать ночью больше 6-ти часов Вы просто не захотите! По легенде, Леонардо да Винчи достаточно было спать... 4-ре раза в день по 15 минут. Один его знакомый рыцарь попробовал сделать так же... и очень разочаровался. По его словам: "спать 4-ре раза в день по 15 минут, действительно, вполне достаточно... Но я так и не понял, что же мне делать ночью!" Как говорится, сказка - ложь, да в ней намек...

Более того: мы говорим сейчас об экономии времени. А время - более дефицитный ресурс, чем деньги. Более того - ресурс невосполнимый. И существенный ежедневный выигрыш по времени не столько экономит Вам затраты (строго говоря, прямой экономии и не происходит: выигрыш ощущается по прошествии времени), сколько ощутимо повышает качество Вашей жизни.

Когда-то я сам много лет жил и работал в одном городе-миллионнике на Волге. В мои юные годы я жил в самом центре города... правда, в коммунальной квартире. Я привык к тому, что все близко и рядом, до любого интересующего меня места можно достаточно быстро дойти пешком. Но вот коммуналка... ах, какая песня эта коммуналка! Когда я недавно смотрел фильм "Стиляги" - живо вспомнил мою молодость... не в том, как проводил время главный герой, а в том, ГДЕ и КАК он жил вместе с отцом и братом. Бррррр! И когда у моего папы появилась возможность получить квартиру от завода, мы воспринимали эту новую квартиру как счастливое будущее.

Располагалась эта квартира уже не совсем в центре, хотя и не на краю города. Поездка до центра города на общественном транспорте занимала 35-45 минут. С учетом пути из дома до остановки и от остановки до работы суммарное время поездки от квартиры до офиса занимало около часа. И так же - обратно, домой с работы вечером.

Два часа в день на то, чтобы добраться до работы и вернуться с нее? Не беда, скажете Вы. Большинство так живут! А многим приходится проводить в пути и больше времени... в Москве никого не удивить тем, что приходится добираться и 2-2,5 часа в ОДНУ сторону.

Вот и я не заметил особой разницы... Да, пришлось больше времени проводить в общественном транспорте. Каждый день я получал в автобусах, троллейбусах и трамваях заряд злости... причем дважды - утром и вечером. Злой я приезжал на работу утром, и злой я возвращался с работы домой вечером. Ничего, я привык. Все было нормально... во всяком случае, как у всех. Мне не казалось, что я испытываю какие-то неудобства. Точно так же, как я притерпелся к жизни в "домашней коммуналке". С женой, ребенком и приходящей няней в одной комнате, сестрой и ее женихом - в другой комнате и мамой с котом - в третьей комнате. Комнат же ведь три? Вроде, на всех хватает? Значит, все в порядке. А если тебе нужно хоть чуть-чуть уединения, сиди ночью на кухне...

Только через много лет у меня появилась возможность приобрести СВОЮ 3-х комнатную квартиру. Собственно, возможности как раз не было - я выгрыз ее у судьбы; и спасибо дяде, который пошел мне навстречу! А бонусом, значение которого я изначально даже не оценил в полной мере, было то, что квартира располагалась в САМОМ центре города. Получилось, что от новой квартиры до работы нужно было идти пешком ДВА квартала. 8 минут быстрым шагом и 12 - расслабленным. Вскоре жена сменила место работы: перевелась с повышением из районного управления банка в центральное управление - в 5-ти минутах от квартиры (один квартал). Наша дача (2-х этажная, на самом берегу Волги: спереди свой пляж, сзади лес, слева и справа - семья, родственники, друзья семьи, приятели и знакомые) находится в 15-20 минутах езды от нашей квартиры (ближе, чем многие городские кварталы!) Летом мы просто переезжали жить на дачу. Добираться с дачи на работу, конечно, дольше, чем из дома (доехать до дома, оставить там машину, пешком разойтись каждый на свою работу... это уже 30-40 минут в один конец). Зато - Волга... свежий воздух... Кстати, это не первая дача в моей жизни, и мне есть, с чем сравнивать. Как оказалось, главное в даче - не расположение, не участок и не близость водоемов. Главное - КТО ЖИВЕТ РЯДОМ. На нашей предыдущей даче участок был отменный, яблони - загляденье... Но со всех сторон были такие соседи, с которыми мы, слава Богу, не ссорились - но и общаться нам было особо не о чем. Сидели на своем участке, как на осажденной территории, периодически делая вылазки до ближайших прудов... А на новой даче с самого начала усилия были направлены на то, чтобы вокруг было как можно больше "своих". Десятилетиями мы приглядывали за тем, какие участки собираются продавать. Некоторые участки мы скупали сами, другие рекомендовали знакомым и друзьям. Освоение этой территории начали наши отцы в 1986-м году. Мне тогда было 13 лет, и я на своем горбу перетаскал значительную часть стройматериалов, использовавшихся для строительства дачи и благоустройства участка. Отцы дружили друг с другом, а некоторые были связаны между собой и родственными отношениями. Мы (их дети) с 12-ти - 14-ти лет проводили друг с другом несколько месяцев каждое лето. Плюс, разумеется, часто встречались и в другое время года. Сейчас на этих дачах играют друг с другом уже наши дети - третье поколение нашего "большого клана". Будучи справедливым, должен сказать, что в значительной степени за такую правильную организацию ключевых моментов нашей жизни следует благодарить моего дядю. Это он в 1986-м году был одним из четырех друзей, чьи дачи стали находиться в непосредственной близости друг от друга. Мой папа строил дачу вместе с дядей: и участок, и дача изначально были на две семьи. Эти четыре дачных участка стали тем "ядром", с которого начался захват территории "большим кланом" наших семей, родственников, друзей и приятелей. Квартира дяди и его дача были расположены близко друг от друга. Я купил квартиру у дяди, дачу у одного из его друзей - и стал пользоваться теми же преимуществами автоматически. Ну, а преимущества близкого расположения работы и дома я мог наблюдать на примере как дяди, так и собственных родителей... Все же личный пример - великая вещь!

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

Итак, теперь моя квартира находилась в самом центре города. Все ключевые транспортные развязки - рядом. До аэропорта - 15-20 минут на машине: он как раз почти по дороге к моей даче. До железнодорожного вокзала - 20 минут пешком... а на машине я как-то раз добрался за шесть минут - причем это было общее время пути ОТ КВАРТИРЫ ДО ВАГОНА (из них в машине я ехал минуты три, остальное время бегом - и через 20 секунд после того, как я сел в вагон, поезд тронулся).

Все это - удобство, все это отражается на повышении качества жизни! Самый большой выигрыш из всего вышеперечисленного дает близкое расположение работы и дома. Как только я в 2002-м году переехал на новую квартиру, я сразу почувствовал, как резко изменилась моя жизнь. Оказалось, что у меня ПОЯВИЛИСЬ ВЕЧЕРА! Раньше, конечно, вечера тоже были - но не те... Чтобы успеть на работу во-время, приходилось вставать раньше. Значительная часть жизненной энергии погибала уже по дороге на работу, в общественном транспорте. Впрочем, думаю, что если бы я ехал на работу за рулем собственного автомобиля - я бы по приезду не то что был бы нервный, а просто убить всех был бы готов! Слишком много долбоебов в России на дорогах... Дальше - тяжелый рабочий день (ведь я всю жизнь ВКАЛЫВАЛ на работе, а не просто приходил туда потусоваться!) Вообще-то я люблю работать, особенно когда работа идет в удовольствие... именно поэтому я всю свою жизнь занимался только тем делом, которое мне в кайф. Вот и сейчас я пишу эти строки в Египте, на Ниле. Я - в плавучем 5-ти звездочном отеле, плыву по Нилу от Луксора к Асуану, круиз, отдых - а я урвал несколько часов, чтобы писать книгу. Во-первых, нельзя же без перерыва только и делать, что нырять в бассейн и жариться на солнце? Во-вторых, потому что писать книгу мне - в кайф!

А тогда ехать на работу в общественном транспорте мне было не в кайф, равно как и возвращаться тем же путем вечером с работы. Домой я приезжал уставший, измотанный, злой... Сил хватало на то, чтобы поужинать, чуть-чуть пообщаться с семьей, иногда - посмотреть какой-нибудь легкий фильм - и на боковую...

Когда я переехал в центр, оказалось, что у меня ПОЯВИЛИСЬ ПОЛНОЦЕННЫЕ ВЕЧЕРА! Вставать я теперь мог позже - до работы-то идти всего 10-12 минут... И, когда я приходил домой, сил еще оставалось много. Общественный транспорт больше не отнимал каждый рабочий день мое время и нервы, а от работы я получал значительно больше положительных эмоций, чем отрицательных! И вечером я мог сходить куда-то с семьей и/или с друзьями... Или почитать несколько часов какую-то серьезную книгу - для удовольствия, или для самообразования... Или, к примеру, заниматься вечерами с инструктором по бальным танцам, чтобы научиться танцевать танго. То есть, заниматься всем тем, чем мог до этого заниматься только в выходные дни. Всем тем, что и составляет жизнь ДЛЯ СЕБЯ, жизнь помимо работы... Получается, что до этого я ЖИЛ только в выходные, а в рабочие дни у меня хватало сил только на работу... А после переезда на новую квартиру я стал ЖИТЬ каждый рабочий день - несколько часов вечером - и еще в выходные. Что дало огромный плюс для меня, для моей семьи, для моих близких и друзей... И вполне ощутимый плюс для моей работы и моих коллег! Ведь теперь я каждое утро приходил на работу довольный и радостный после небольшой прогулки по свежему воздуху - а не злой и измотанный, как раньше!

Желаю и Вам как можно скорее обеспечить для себя все те ощутимые преимущества, которые дает близость работы и дома. По-настоящему Вы сможете понять, как много приобрели, только когда обеспечите себе все это!

Между строк чуть выше промелькнула еще одна важная мысль. В целом, очень правильно СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ И ЛЮБИМОЕ ДЕЛО. Хорошо, если работа И ЕСТЬ Ваше любимое дело (конечно же, одно из любимых дел в Вашей жизни). Или так же неплохо, если Вы делаете работу из Вашего хобби. Об этом многие говорят. Ведь в работе бывают и удачные периоды, и трудные времена. Бывают периоды неплохих доходов - но иногда их могут сменить периоды безденежья. Если то, чем Вы занимаетесь на работе, и есть Ваше хобби - в самые тяжелые периоды безденежья и спада у Вас остается тот огромный плюс, что Вы хотя бы занимаетесь именно тем, что Вам нравится! Если же Вы не любите свою работу, и на работе у Вас вдобавок идет тяжелый период - от такого жить не хочется, не то что работать! И даже если Вы, скрипя зубами, делаете то, что должны делать ради пропитания семьи - Ваш организм Вам этого не простит. Полезут болезни, хвори... а то и просто инфаркт, инсульт или (для начала) "всего лишь" язва желудка. Если же дела на работе идут неплохо, если работа Вам не в кайф - Вы все равно всего лишь проводите там время, считая часы до того, как закончится очередное Ваше ежедневное заключение. Истинное удовольствие от успехов на работе Вы можете получать только тогда, когда сама эта работа - Ваше увлечение, Ваше хобби, в радость Вам и в кайф!

Какие стратегические выводы я сделал из всего вышеизложенного, можно рассмотреть на примере того, как я выбирал для себя квартиру в Москве. Близость до офиса на данный период для меня имеет меньшее значение: в среднем я приезжаю в офис три-четыре дня в месяц. Значительно чаще мне приходится выезжать куда-то (по работе, или на отдых) на самолетах и поездах. Как я люблю говорить, в среднем я нахожусь в трех разных городах в течении одной недели, а иногда доходит до шести. С точки зрения удобства трансфера до вокзалов и аэропортов, а также чтобы быстрее и легче добираться до ключевых достопримечательностей Москвы, лучшее расположение квартиры - в центре. Где именно в центре? По моему мнению, самая надежная, быстрая и удобная транспортная система в Москве - это все-таки метро. Все основные вокзалы расположены рядом с кольцевыми станциями метро. Наконец, в 2009-м году в общих чертах завершено строительство аэроэкспрессов. Теперь аэроэкспрессы в ключевые аэропорты столицы идут от вокзалов, расположенных у кольцевых станций метро. В Домодедово идет аэроэкспресс с Павелецкого вокзала, во Внуково - с Киевского вокзала, и в Шереметьево - с Белорусского вокзала (с остановкой на Савеловском). Аэроэкспрессы чрезвычайно полезны для надежного и своевременного переезда в аэропорт, особенно - в часы пик! Ехать на машине из центра по направлению к любому аэропорту (особенно - в Шереметьево) между 17.00 и 20.00 - означает просто напрашиваться на неприятности.

Получается, что с точки зрения близости к ключевым достопримечательностям идеально расположение квартиры либо рядом с одной из кольцевых станций метро, либо рядом с одной из станций внутри кольца. С точки зрения того, чтобы удобнее добираться до вокзалов и аэропортов, лучше всего - кольцевые станции метро. При этом преимущество - у трех станций:

  • м.Павелецкая — Павелецкий вокзал, с которого уходят поезда во многие поволжские города, куда мне приходится ездить довольно часто. И самое главное — аэроэкспресс в аэропорт Домодедово: на мой взгляд, лучший и самый популярный (т.е.часто используемый в моих поездках) из всех столичных аэропортов! И до м.Белорусская можно доехать как по кольцу, так и напрямую по зеленой ветке.
  • м.Белорусская — Белорусский вокзал, с которого мне, впрочем, приходится куда-то ехать довольно редко. И, что более важно — аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево: базовый аэропорт "Аэрофлота", летать из него куда-нибудь мне тоже приходится довольно часто. И до м.Павелецкая можно доехать как по кольцу, так и напрямую по зеленой ветке.
  • м.Комсомольская — аэроэкспрессов тут нет, зато имеется сразу три вокзала. Казанский — пожалуй, из всех вокзалов столицы имеет самую интенсивную загрузку. Именно с него идут поезда в часто посещаемые мною города: Самару, Казань, Саратов (махачкалинский 85-й поезд), Тольятти, Чебоксары, Уфу, Ульяновск, Пензу и многие другие. Ленинградский вокзал - "ворота" в мой любимый Питер, а туда я езжу часто! С Ярославского вокзала идут поезда в Ярославль, Нижний Новгород - и электрички в замечательный Сергиев Посад!

Можно рассматривать и метро Киевская, но этот вариант похуже: с Киевского мне приходится ездить только в Киев, и аэроэкспресс во Внуково тоже приходится использовать не так часто.

Наконец, близость к офису. Мой офис сейчас находится на голубой ветке (я не исключаю того, что в будущем либо перенесу офис ближе к центру, либо открою в центре дополнительный офис). Так что приоритетные для меня ветки метро с точки зрения близости к офису - голубая, синяя, красная и серая, или же кольцевая.

В процессе поиска квартиры мои сотрудники лично просмотрели больше 150-ти вариантов (а проанализировали значительно больше). Я сам отсмотрел около 15-ти - 20-ти вариантов квартир. Подходящими из них были ровно два (sic!). Одну из этих двух квартир я и приобрел.

Результат: квартира находится в непосредственной близости от 3-х станций метро: м.Комсомольская (10-12 минут), м.Красносельская красной ветки (15 минут) и м.Бауманская синей ветки (18-20 минут). И по синей, и по красной ветке нужно проехать всего несколько станций метро, чтобы попасть в исторический центр Москвы (по синей ветки - две станции до Красной площади). При этом на м.Лубянка красной ветки находится один из любимых моих книжных магазинов - "Библиоглобус". А на м.Электрозаводская синей ветки (в одной станции от м.Бауманская) - офис моего любимого Издательства "Питер", который я посещаю весьма регулярно. Сама квартира находится в "тихом центре" столицы, недалеко от Елоховского собора (который был основным собором столицы до возведения нового Храма Христа Спасителя; именно в Елоховском соборе похоронен патриарх Алексий).

При этом рекордное время "от квартиры до вагона" - 8 минут до поезда в Чебоксары на Казанском Вокзале и 18 минут - до поезда в Питер, уходящего с Ленинградского вокзала. Как-то гулял с детьми от Красной площади до квартиры - дошли за 1 час 5 минут, не слишком быстрым шагом. Из рассмотренных вариантов были, конечно, и варианты в самом центре - но добираться до вокзалов и аэропортов оттуда было бы хуже...

Можно ли ЕЩЕ улучшить расположение моей квартиры? Пожалуй, единственное, что приходит на ум - квартира, расположенная близко к Павелецкому вокзалу. Все-таки из всех поездок за пределы города значительную часть занимают авиаперелеты из аэропорта Домодедово! С другой стороны, основная часть поездов, на которых я езжу чаще всего, идут с Казанского и Ленинградского вокзалов... В общем, если не 100% от возможного удобства расположения квартиры, то 95%-98% я себе обеспечил точно. И главный выигрыш - минимизация затрат времени, которое мне необходимо для большинства моих поездок! Да, а жена опять ходит на работу пешком - 20 минут до офиса в районе м.Красные ворота. Или едет на машине - тут уж по настроению... Она-то ходит в офис каждый рабочий день, и для хорошей обстановки в семье это важно. Большинство коллег, добирающихся до работы каждый день по 1,5-2 часа, завидуют ей по-черному... Школы/садики детей тоже в 10-ти минутах пешком от квартиры, и также в 10-ти минутах пешком - мой фитнесс-центр. Как видите, даже в Москве с ее огромными размерами можно вполне неплохо устроиться!

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж.

Поделиться
Отправить
Получить подарок