Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Ближайшие тренинги

Самара

Москва

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. Серебрянский Евгений: Поиск и дальнейшее взаимодействие с оптимизационной компанией. (SEO)Продвижение сайта в интернете.

На что или на кого вы полагаетесь при выборе подрядчика, по продвижению вашего сайта? Как дальше выстраиваете с ним взаимодействие?

Как ни странно одним из первых источников правдоподобной информации о надежности исполнителя является рекомендация знакомых. «Сарафанное радио» работает в данной отрасли безотказно. Логика проста: друзья плохого не посоветуют. Вы можете сэкономить время и деньги на поиске и выборе достойного оптимизатора. Но по прошествии этого этапа ни в коем случае нельзя расслабляться и успокаиваться, ибо далее ответственность полностью ложится на вас. Успех достижения поставленной цели зависит от того насколько вы будете оперативно участвовать в процессе. Большая ошибка многих заказчиков: выбрав исполнителя, заказчик думает, что за него всё сделают. Вы можете также наивно полагать, что оптимизатор должен предлагать и разрабатывать стратегии продвижения сайта. Это далеко не так. Но обо всем по порядку.

Найти исполнителя.

Сарафанное радио. Если вы обратились к оптимизатору по рекомендации друзей или коллег, то скорее всего исполнитель надежный. Однако надо обратить внимание на то, как долго подрядчик работает в данной сфере, ознакомиться с его портфолио, просмотреть отзывы. Вы также можете связаться с клиентами, которые работают с данным оптимизатором и задать интересующие вопросы. Стоит внимательно ознакомиться с договором, обратить внимание на гарантии.

 

Пример из жизни. Мой деловой партнер порекомендовал мне оптимизационную фирму. Я быстро просмотрел договор, и меня, вроде, всё устроило. Заплатили деньги, начали работать. Дальше начались проблемы. Стали разбираться. Оказалось, что мой деловой партнер сам недавно работает с исполнителем и стал жертвой опрометчивых рекомендаций своих подчиненных. В итоге: потерянное время, нервы и деньги, а также испорченные взаимоотношения с партнером.

Даже если вам порекомендуют - не перекладывайте ответственность, изучите сами вашего будущего исполнителя.

 

Предварительная работа.

Договор и коммерческое предложение. На первой стадии ознакомьтесь с договором. Сразу откажитесь от иллюзий по поводу жестких гарантий. Это миф, на который попадаются многие: в продвижении нет никаких гарантий. Однако некоторые оптимизаторы в своих договорах прописывают варианты компенсаций на случай отсутствия результата - вот на это обратите внимание. Добейтесь обоюдного понимания по абсолютно всем пунктам договора, и в особенности по разделу «Гарантии Исполнителя». Пусть вам понятно опишут и разъяснят за что конкретно вы платите, и каким образом вы будете считывать результативность работы оптимизатора, чтобы в будущем избежать двусмысленных трактовок одних и тех же понятий.

В коммерческом предложении прописываются все слова продвижения. Ваше участие на этом этапе обязательно. Именно здесь закладывается будущая стратегия продвижения. Вы определите - совпадают ли ваши пожелания с реальными возможностями оптимизатора. И уж коли вы ему начали доверять, то на этой стадии лучше внимательно слушать его рекомендации.

 

Сроки. Цены.

Сроки достижения первых результатов варьируются от 2-х недель до 3-х и более месяцев, в зависимости сложности выбранных слов. Именно из этого складывается цена. Исполнитель должен выбрать оптимальную стратегию под ваш бюджет. Денег может даже не хватить для достижения результата, т.к. изначально были завышены цели. Также необходимо обязательно учесть сезонный фактор вашего бизнеса.

 

Пример из жизни.

Оптимизационную фирму «прогибал» по цене крупный холдинг, обещая в будущем прийти на продвижение с четырьмя сайтами. Оптимизатор согласился, поддавшись искушению заполучить известный бренд в свое портфолио. Потом начались проблемы: низко мотивированный исполнитель через какое-то время устал постоянно уступать завышенным требованиям крупного клиента и отказался от раскрутки сайта.

 

Договор подписан, стратегия выбрана, бюджет утвержден.

Исполнитель начинает свою работу. Ваша задача: обеспечить ему все необходимые условия. Открыть доступы к сайту, прописать контакты ваших программистов (или исполнителей по изготовлению сайта), обозначить людей, ответственных за продвижение в вашей компании. Очень важно, что бы вся эта команда (группа) заинтересованных лиц знала и понимала, к какой цели все вы двигаетесь, четко осознавала свою роль в этом процессе. Если во время работы появляются какие-то изменения - об этом обязательно должен знать каждый. Иначе может получиться вариант басни о лебеде, раке и щуке.

Договор составляется одними людьми, подписывается другими, а работу ведут третьи - и у каждого свое понимание процесса! Можно представить себе, что может случиться, если вдруг кто-то внесет изменения в эту цепочку, не уведомив предварительно об этом остальных. Как правило, так поступает именно руководитель.

 

Пример из жизни.

После начала работы в поисковых системах был изменен алгоритм. Исполнитель уведомил об этом заказчика, и по условиям договора потребовал провести дополнительную встречу для пересмотра договоренностей: увеличить сроки и уменьшить объем продвигаемых слов. Но руководителю было не до этого, а потом он ушел в отпуск. При этом счета по договору оплачивались. В сроки, предусмотренные изначальным договором, результат достигнут не был. Начальник был вправе расторгнуть договор, хотя прецедент возник по причине его недоработки.

 

Ошибка.

Часто после того, как в процессе работы достигаются определенные результаты, а точнее - значительно возрастает объем продаж, руководители успокаиваются и перестают обращать внимание на работу оптимизатора. А зря, ведь на достигнутом останавливаться не стоит - можно упустить более значительную выгоду. Простое увеличение количества слов, создание дополнительного сайта, подключение дополнительных средств для продвижения при правильно выбранной стратегии станет гарантом стабильного роста продаж вашей компании.

 

Выводы.

Всегда и на всех этапах контролируйте работу своих исполнителей и подрядчика. Совместная разработка стратегии продвижения значительно ускоряет возвращение инвестиций, затраченных на раскрутку сайта. Отлаженное взаимодействие и понимание процессов на всех уровнях, дадут вам максимальные результаты: успешный сайт и стабильный рост продаж.

Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений

http://www.aventon.ru  

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму
×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».
2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.
3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать