Подписаться на рассылку
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Сложите два числа и введите результат

Книги Константина Бакшта

"Случайные" встречи

Все мы слышали истории про то, как случайное знакомство в поезде, на отдыхе или просто в магазине становится основой для плодотворного сотрудничества. Из личного знакомства рождаются деловые взаимоотношения, из них – контракты, продажи, доходы, иногда – выход бизнеса на новый уровень. Идет ли здесь речь о чистом везении, воле случая?

Доля везения тут, конечно, есть. И случай также играет свою роль. Но профессионал тем и отличается от любителя, что максимально усиливает и обращает в свою пользу благоприятные для него обстоятельства.

В книге Дарси Резака «Связи решают все» приведены интересные выводы об эффективности различного рода «случайных» деловых связей. Главный вывод: основную отдачу для привлечения Клиентов, продаж и заключения партнерских соглашений дают по-настоящему случайные короткие знакомства. Такие, например, как беседа в самолете или встреча на какой-нибудь профессиональной конференции. Отдача от таких краткосрочных знакомств может быть выше, чем от планомерной проработки участников какого-нибудь ротари-клуба. Похоже, в случае со «случайными» связями количество контактов важнее, чем длительность отдельного контакта. Короткий разговор, составили о себе благоприятное впечатление, обрисовали, чем занимаетесь, обменялись визитками. А дальше про Вас либо вспомнят, либо нет. Чем больше контактов – тем больше людей смогут про Вас вспомнить. И тем больше шанс, что про Вас вспомнит кто-то по-настоящему серьезный и статусный.

Тут сразу возникает два интересных вопроса. Во-первых, всегда ли Вы знакомитесь с людьми, когда у Вас есть такая возможность? Например, постараетесь ли Вы познакомиться со своими соседями каждый раз, когда путешествуете в поезде или в самолете? Во-вторых, всегда ли у Вас с собой Ваши визитки? По моему опыту, держать запас визиток только в визитнице недостаточно. Возможность завязать полезное знакомство может возникнуть в любой момент. В том числе и тогда, когда Вы небыли настроены на деловой лад, и визитницы у Вас с собою нет. Поэтому имеет смысл держать несколько резервных визиток в бумажнике. Некоторые фанаты деловых связей специально заказывают себе визитки на непромокаемом материале, чтобы носить их с собой в карманчике плавок.

Профессионал, уделяющий серьезное внимание постоянному установлению и развитию деловых связей достигает высокой эффективности по двум причинам. Во-первых, он постоянно практикуется. Во-вторых, он организует всю свою жизнь так, чтобы получать как можно больше контактов – и как можно более качественных.

Как говорит по этому поводу Харви Маккей: «Я всегда летаю первым классом. На самом деле я отлично понимаю, что нос самолета и его хвост достигают места назначения одновременно. Все дело в том, что когда я лечу первым классом, у меня совсем другие соседи!»

Аналогично, если путешествовать в поезде – в вагоне СВ Ваши соседи  в среднем могут быть более серьезными и статусными людьми, чем когда Вы едете в купе.

Где лучше отдыхать? Есть просто курорты, и есть курорты оздоровительные. Обеспеченная тусовка вместе с «золотой молодежью» может зажигать в Куршавеле. А многим серьезным людям – уже не до спортивного отдыха, о здоровье подумать надо. Для знакомства с такими людьми из числа близлежащих здравниц могут быть интересны Кисловодск в России и Карловы Вары в Чехии. Когда Вы, отдыхая в Карловых Варах, подходите с кружечкой налить минеральной воды из источника, Вы можете, к примеру,  познакомиться у этого самого источника с заместителем министра РФ. Который находится в Карловых Варах на отдыхе – так же, как и Вы.

Вы поддерживаете здоровый образ жизни? Посещаете тренажерный зал или фитнес? А как Вы выбирали фитнес-центр? По близости к дому? Или по соотношению уровня со стоимостью услуг? Для профессионала по установлению и развитию личных связей все это не так уж важно. Главное – выбрать именно тот фитнес-центр, в котором занимаются самые серьезные по уровню лица Вашего города. Даже если он будет находиться не так уж близко от Вас.

Какие рестораны лучше посещать? Понятное дело – те, которые посещают серьезные люди. Конечно, все такие рестораны будут не из дешевых. Но в данном случае стоимость напитков и закусок в какой то степени являются частью сервиса, отсекая нецелевых посетителей.

Механизм «случайных» связей можно использовать и для того, чтобы выйти на конкретного интересующего Вас человека.

Пример: Один предприниматель решил, что для дальнейшего развития бизнеса ему жизненно важно завязать хорошие деловые отношения с мэром города. Бизнес у нашего главного героя был еще не очень крупным. Знакомых, которые могли бы вывести его на мэра и должным образом представить не имелось. Нужно было каким то образом самостоятельно найти выход на мэра.

Для начала предприниматель собрал различную информацию о мэре и образе его жизни. Обдумав, как лучше всего подобраться к мэру, наш герой решил действовать через фитнес-центр. Он приобрел членскую карту того же фитнес-центра, в котором занимался мэр. И стал регулярно посещать фитнес-центр примерно в то же время, когда туда обычно заглядывал мэр. Задачу упрощало еще и то, что это было время отнюдь не пиковой загрузки центра.

Мэр приходил на занятия с охраной. Охрана сидела в сторонке и наблюдала за обстановкой. А мэр вкалывал на тренажерах по соседству с нашим героем. Сначала они начали здороваться. Потом – обсуждать комплексы упражнений и болтать «за жизнь».

Примерно на третий месяц мэр сказал: «Слушай, Михалыч, наверняка у тебя есть ко мне какие-то вопросы и предложения. Здесь, наверное, обстановка не самая подходящая для серьезных разговоров. Заходи-ка ты ко мне в мэрию завтра к десяти утра – поговорим!»

После этого у нашего предпринимателя начались совместные проекты с мэрией.

 

МОРАЛЬ: УСТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ – ЭТО НЕ РАБОТА, А ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Также рекомендуем Вашему вниманию статьи:

Как продавать дорогой товар?

У нас – лучший товар, почему же его не покупают? 

Почему продажи не идут? 

10 советов – как усилить продажи

 

Константин Бакшт, генеральный директор компании «Капитал-Консалтинг» (www.salesystem.ru, www.fif.ru),

автор книг «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов»,

«Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям», «Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты» и «Вкус жизни».

 

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Анкеты для самодиагностики отдела продаж
Позволят Вам определить основные проблемы в продажах, точки роста и векторы развития продаж.
Анкеты для проведения КОНКУРСОВ по набору кадров
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать менеджером по продажам.
Анкеты для самодиагностики руководителей
Позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму

Сложите два числа и введите результат

×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».

Сложите два числа и введите результат

2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.

Сложите два числа и введите результат

3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Сложите два числа и введите результат

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать