Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Ближайшие тренинги

Самара

Москва

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. СЕРЕБРЯНСКИЙ ЕВГЕНИЙ: НЕДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ

В этой статье речь пойдет о том, почему клиент уходит к другому оптимизатору, основных причинах ухода, и о том, что следует предпринять, что бы не попасть в подобную ситуацию.
Рынок интернет рекламы постоянно расширяется. Так, в прошлом году он вырос примерно на 30%. Это связано с относительно стабильной экономической ситуацией, нормализацией после кризиса, и с тем, что количество пользователей интернета в РФ достигло отметки 40%.
Но, несмотря на эти радужные показатели, существует другая статистика. Многие заказчики сталкиваются с некачественным исполнением услуг. Некоторые навсегда прекращают рассматривать интернет как средство рекламы.
Но обо всем по порядку.
Основной причиной ухода клиента от оптимизатора является некачественное оказание им услуг. Случается также, что на старте рекламной компании обнаруживаются некорректные условия договора. Причиной могут послужить и недостаточное внимание к клиенту, медлительность исполнителя и завышенная цена.
Однако на первом месте все же, как правило, оказывается некачественное выполнение услуг. Об этом пункте поговорим подробнее. Многим компания становится понятно, что интернет является одним из самых перспективных видов привлечения клиентов, и многие готовы платить за продвижение сайтов серьезные гонорары. Большинство компании на рынке интернет услуг ориентированы на бюджет, составляющий в среднем 15 000 рублей/месяц. Никого сегодня уже не удивишь бюджетом рекламной компании в 50 000 рублей/месяц. Есть тематики в интернете, где бюджет 250 000 - 300 000 является нормой и люди готовы платить больше - только бы достичь результата. Но не всегда, даже за такие суммы, оптимизаторы справляются с поставленной задачей. Основной причиной таких неудач оптимизаторы, как правило, называют Яндекс. А точнее - постоянную смену алгоритмов. Заказчик как пороховой бочке, затаив дыхание, ждет очередного изменения. Но всегда ли это так, всегда ли изменения алгоритмов Яндекса влекут за собой неудачи в продвижении? Основываясь на собственном многолетнем опыте в данной области, отвечу так: не всегда. Смена алгоритма поисковой системы действительно во многих случаях является серьезным фактором успешности продвиженческой стратегии, но не во всех! Многим оптимизаторам проще прятаться за эту ширму и надеяться на неосведомленность заказчика. Так удобнее. Но политика таких компаний не дальновидна.
Безусловно, Яндекс постоянно обновляет алгоритм ранжирования поисковой системы, а последние нововведения, учитывающие «поведенческий фактор», делают поиск еще более качественным. Следует помнить, что улучшения Яндекса в целом направлены на стабильность выдачи, а борьба с оптимизаторами - лишь побочный эффект работы системы.
Я бы хотел акцентировать свое внимание на взаимодействии заказчика и оптимизатора. Как не парадоксально, но практика показывает, что заказчик сам прикладывает руку к тому, чтобы его кинули. Как я уже писал в предыдущих статьях, продвижение - это постоянное взаимодействие заказчика с исполнителем. Очень редко бывает, что исполнитель самостоятельно выводит сайт в ТОП. Необходима командная работа, порой стоит прислушаться к требованиям исполнителя, ведь с момента заключения договора он работает на благо вашего бизнеса. И если исполнитель рекомендует изменить текст, переписать его, убрать контакты с аффилированных сайтов, сделать контактную информацию в виде картинок, купить старый домен, и т.п., то лучше это делать не затягивая, ведь все рекомендации идут лишь на пользу заказчику.
Если заказчиком являетесь вы: заключили договор, заплатили деньги, и ждете, как правило, 3 месяца до появления первых результатов, и за всё это время исполнитель на связь не вышел ни разу - это тревожный сигнал. Активное взаимодействие начинается с первых дней продвижения, и не прекращается в течении первых 3-6 месяцев - пока не будет достигнут стабильный результат. Проверьте договор, назначьте ответственных за мониторинг деятельности исполнителя - если с самого начала отнесетесь к делу продвижения со всей серьезностью, усилия обернутся прибылями, и не придется тратить время на поиск нового исполнителя.
Часто бывает так, что на рынок выходят молодые компании, сулящие быстрый результат продвижения за меньшие деньги, и вы подумываете отказаться от услуг нынешнего оптимизатора. Подумайте! Во-первых, настороженно отнеситесь к цене. Стоимость услуг оптимизатора складывается из рациональных компонентов: чаще всего (в зависимости от стратегии раскрутки) основная часть бюджета расходуется на приобретение и поддержку качественной ссылочной массы. Оптимизаторы стремятся поддерживать баланс «цена-качество», т.к. их успех строится, как правило, на притоке новых сайтов. Помогая вам, они помогают и себе, поскольку успешная работа с вами - гарантия качества их услуг (здесь мы не говорим о компаниях-однодневках, которых стоит остерегаться в любой сфере бизнеса). Вам следует знать, что при смене оптимизатора вы автоматически лишаетесь наработанной ссылочной массы, которая держала ваш сайт на высоких позициях все это время. Еще пару месяцев за счет призрака этой массы, вы будете на плаву (между тем, ваш новый оптимизатор значительно экономит на бюджете на закупку ссылок). Разумеется, исполнитель заявит, что это исключительно его заслуга, а вы будете рады, что отделались малой суммой. Но, по мере растворения призрака былой ссылочной массы, как правило, растворяется и ваш успех: сайт летит все ниже, и как следствие, клиенты звонят все реже. Меньше клиентов - меньше прибыли: получается, что, сэкономив на оптимизаторе - вы сэкономили на собственных прибылях!
Случается, что исполнитель заговаривает о необходимости увеличения бюджета на раскрутку сайта. Да, это тоже один из поводов сменить оптимизатора. Но рекомендую сначала вслушаться в аргументы: чем обоснованно подобное стремление взять у вас побольше денег? Зачастую, если бюджет и возрастает - это связано с наращиванием ссылочной базы, в связи с активизацией конкурентов, или, например, внедрением новой политики продвижения. Если же оптимизатор представляет вам весьма туманный план дальнейшего освоения средств - проведите мониторинг на рынке услуг, возможно, действительно пора сменить исполнителя. Помните, что на всех этапах сотрудничества вы имеете право знать стратегию продвижения сайта, и за исключением подробностей, которые представляют собой коммерческую тайну, исполнитель обязан посвящать вас в особенности процесса, регулярно предоставлять отчеты. Ваше непонимание деталей концепции развития общего (с момента заключения договора) проекта, может стать основой для неверного решения по смене исполнителя, что неминуемо нанесет урон прибыли компании.

Ваш успех в продвижении сайта зависит от вашего участия на всех этапах взаимодействия с оптимизатором. С самого начала сотрудничества: мониторьте свой успех в сети, отслеживайте конкретные усилия оптимизатора, и его роль в продвижении сайта, тогда, возможно, вам удасться избежать взаимного неудовольствия, и процесса постоянной смены исполнителей.
Удачи вам в выборе партнера!

Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений

http://www.aventon.ru    

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму
×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».
2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.
3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать