Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Ближайшие тренинги

Челябинск

Москва

Казань

Москва

СТАТЬИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. СЕРЕБРЯНСКИЙ ЕВГЕНИЙ:USABILITY – КОМПАС ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Стремление к персональному диалогу с каждым клиентом становится господствующим трендом современного Интернет-маркетинга. Именно поэтому в последнее время из уст людей, принимающих участие в разработке веб-сайтов, все чаще можно услышать рассуждения о "юзабилити", как о ключевом элементе успеха проекта в Глобальной сети. О вкладе "юзабилити" в продвижение товаров и услуг, в повышение продаж и привлечение клиентов и пойдет речь в этой статье, но для начала немного о терминологии.

Лабиринт для клиента

Возникший в недрах микроэргономики (существует и такая наука), термин "usability" быстро прижился в среде разработчиков веб-интерфейсов. Это как раз тот случай, когда в одно слово вложено довольно ёмкое значение. Термин "юзабилити" - отражает степень удобства пользования сайтом для посетителей, и служит для оценки способности интерфейса добиваться поставленных целей, среди которых может быть покупка товара, услуги, звонок потенциального клиента по телефону или его приезд в офис компании. Проще говоря, низкий уровень юзабилити характеризует сайт как неудобный и неэффективный.

Как показывает практика, эти черты присущи многим ресурсам, расположенным на просторах Рунета. Чем обусловлена такая ситуация? Наиболее очевидным и часто единственным правильным ответом на этот вопрос является некомпетентность разработчиков веб-интерфейсов. Дело в том, что думать о юзабилити необходимо еще на этапе проектирования сайта, не говоря уже о создании дизайна и наполнении контентом. Для этого нужно знать, как сделать так, чтобы пользователям было удобно, и владеть маркетинговыми инструментами, а с этим, увы, у многих возникают проблемы.

Довольно часто свою роль играет фактор близкого знакомства с сайтом: команда разработчиков досконально знает его структуру, расположение разделов и т.д., поэтому все кажется для них простым и очевидным. Чего нельзя сказать о посетителях, среди которых немало потенциальных клиентов. Вне зависимости от того, что послужило причиной низкого уровня или полного отсутствия юзабилити, им приходится продираться сквозь громоздкую структуру в поисках нужного раздела, пытливо вглядываться в мелкий шрифт, изучать сумбурные тексты и скакать по перекрестным ссылкам. Сколько времени потребуется на знакомство с таким сайтом?

Скорее всего, терпение пользователя иссякнет уже через несколько минут, на том моменте когда, забравшись в глубокие дебри, он не найдет выхода на главную. Менее стойкие покинут сайт раньше: в условиях постоянной нехватки времени все больше людей привыкают экономить каждую минуту. И тем более нет смысла тратить его, когда можно в течение нескольких секунд перейти на один из десятков ресурсов конкурентов, соседей по выдаче в поисковой системе. Учитывая, что при грамотном продвижение большинство посетителей относятся к числу потенциальных клиентов, их уход вполне можно перевести в размер упущенной выгоды.

То же самое можно сказать и о затратах на продвижение сайта. При низком уровне юзабилити, часть из них уходит впустую: ведь тратить средства на привлечение целевой аудитории на сайт, который многие покидают, спустя пару минут, попросту неэффективно. С другой стороны, детально проработанное юзабилити служит продолжением линии, начатой SEO. Его инструменты приводят клиента на сайт, а юзабилити направляет к конечной цели. При этом важно знать, что юзабилити не является абстрактным понятием: оно складывается из целого ряда факторов, которые необходимо учитывать в процессе создания и доработки сайта.

"Не заставляйте меня думать!"

Это название книги Стива Круга, одного из признанных экспертов в области создания сайтов, иллюстрирует основной принцип грамотного юзабилити: перемещаясь по сайту, клиент не должен заходить в тупики, поиск выхода из которых заставит его задуматься. То есть, он как раз и должен думать о предлагаемом товаре или услуге, но не о том, где именно вебмастер "спрятал" интересующую его информацию, контакты, описания и т.д. Чтобы достичь этого, придется поработать над ключевыми компонентами юзабилити - навигацией, контентом и дизайном сайта.

Роль привлекательного дизайна сложно недооценить, но красиво - это не всегда удобно. Иногда приятный, с точки зрения эстетики, и оригинальный дизайн сайта способен дезориентировать посетителя и затруднить поиск интересующей его информации. Другой пример - "тяжелые" flash элементы и графика, препятствующие быстрой загрузке страницы - еще один минус к юзабилити. Как и мелкий шрифт, неудачный фон или меню, расположенное в самом неожиданном месте: все то, что заставляет пользователя задумчиво водить курсором по экрану.

Огромного внимания заслуживает навигация: посетители должны интуитивно находить нужные им разделы и плавно переходить к ним. Лишить их этой возможности, значит, закрыть доступ к большей части информации, размещенной на сайте, или заставить отказаться от его дальнейшего просмотра. При этом пользователь должен всегда иметь представление, где именно он находится по отношению к главной странице, в ином случае он опять же будет дезориентирован.

Для улучшения юзабилити контент, а особенно его текстовая составляющая, должен быть упорядоченным, чтобы пользователь переходил от общих вопросов к частным без резких скачков. Это относится как к самой смысловой нагрузки, так и иерархии страниц, которые должны располагаться относительно друг друга в логической последовательности. Типичной ошибкой является перегрузка сайта лишней информацией, которая, хотя и относится к теме, но не представляет особой ценности для пользователя и лишь сбивает его неверно расставленными акцентами.

Рассмотренные выше случаи неграмотной работы с компонентами юзабилити - только частные примеры того, как заставить потенциального клиента думать над тем, над чем ему ни в коем случае нельзя задумываться, с точки зрения Интернет-маркетинга. И если, отдельные недоработки лишь затрудняют путь к конечной цели, другие могут послужить непреодолимым препятствием. В этом есть только один позитивный момент - каждая ошибка в работе над юзабилити помогает добиться успеха вашим конкурентам.

В процессе разработки веб-сайтов специалисты компании "Авентон" уделяют большое внимание обеспечению высокого уровня юзабилити. Учитывая его исключительную роль в качестве одного из наиболее весомых слагаемых Интернет-маркетинга, работа над созданием удобного и ориентированного на достижение целей интерфейса ведется еще на стадии проектирования. В дальнейшем требования юзабилити входят в число ключевых факторов, которые учитываются на других этапах - при разработке структуры сайта, функционала, создании графического дизайна, наполнении контентом и т.д. Такой подход служит отражением цели, которую мы стремимся достичь, работая над каждым проектом, - увеличения продаж и эффективности работы вашего бизнеса. Ведь покупки делают люди, а юзабилити помогает им в этом.

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:
Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму
×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».
2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.
3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать