Отсутствие финансовых целей в бизнесе
+7 495 249-49-00
Главная Статьи Отсутствие финансовых целей

Отсутствие финансовых целей

Прежде чем что-то делать, необходимо определить цели и задачи. Как говорил по этому поводу Форрест Гамп:

«Если вы не знаете, куда вы идете, вы никогда не придете туда».


Вы хотите, чтобы ваш бизнес достиг финансового процветания? Тогда вы должны прежде всего определить финансовые цели бизнеса. На какой оборот вы хотите выйти в этом году. И в ближайшие годы. Каков при этом должен быть ежемесячный доход вашего бизнеса. Какой доход должны получать собственники бизнеса в виде дивидендов.

А теперь дурацкий вопрос. У вашего бизнеса есть эти цели? Записанные на бумаге?

Популярный ответ: «У меня эти цели есть, но я их держу в голове». Не годится. Уж сколько раз твердили миру: цели, не записанные на бумаге, НЕ РАБОТАЮТ. Более того: мало просто записать эти цели. Нужно их постоянно перечитывать.

Лично я использую для этого специальную вкладку в ежедневник — «стратегическую картонку». Об этом инструменте рассказывается на семинарах Глеба Архангельского по тайм-менеджменту. Глеб — лучший эксперт по управлению временем в России и СНГ, так что рекомендую!

Что делать: Финансовые цели бизнеса

Каждый бизнес направлен на достижение одной из двух стратегических финансовых целей:

  • Одни бизнесы делаются ради капитализации. То есть бизнес создается и развивается для последующей продажи. Расходование средств направлено на то, чтобы всячески увеличивать оценочную стоимость бизнеса. И в будущем продать этот бизнес подороже.
  • Другие бизнесы делаются ради максимального увеличения текущего денежного потока (cashflow). Цель управления финансами в таком бизнесе – чтобы разница между доходами и обязательными затратами была как можно больше. И в результате увеличивались текущие доходы владельцев бизнеса.

Вы должны четко понимать, ради какой из этих двух ключевых целей строится ваш бизнес. Сама логика управления финансами для этих двух вариантов различна.

Пример: Ваша компания предоставляет услуги большому количеству клиентов. Для автоматизации обслуживания клиентов необходимо приобрести и установить учетную (билинговую) систему. Это — компьютерная программа. Разумеется, лицензионная.

Если цель вашего бизнеса — капитализация, вам нужна одна из наиболее известных на рынке систем. Скорее всего, она будет дорогая. Но деньги, которые вы вложили в приобретение системы, вы потом получите обратно. С покупателя бизнеса. Высокая цена для вас – не проблема. Главное, чтобы она была подтверждена документально. И увеличила стоимость бизнеса при его последующей продаже.

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

Если же ваша цель — увеличение денежного потока, вы будете минимизировать затраты. В пределах разумного. Вам нужна учетная система, которая успешно решает нужные вам задачи. И при этом стоит минимальных приемлемых денег. Сможете ли вы учесть ее стоимость при продаже бизнеса — для вас не так важно.

Общая финансовая цель практически для любого бизнеса — максимизация прибыли на собственный капитал в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Указанные выше две возможные стратегические цели определяют, как вы будете распоряжаться этой прибылью. Кстати, бизнес в любом случае является инвестицией с высокой степенью риска. Поэтому если планируемая доходность бизнеса на собственный капитал ниже, чем консервативные инвестиции в недвижимость — такой бизнес не имеет смысла. В этом случае разумнее вывести средства из бизнеса. И вложить их в ту же недвижимость. По состоянию на 2007 год бизнес с годовой доходностью на собственный капитал ниже 30-40% годовых вряд ли имеет право на жизнь.

Поэтому, когда вы формулируете финансовые цели своего бизнеса, неплохо иметь цели по увеличению оборота. Но при этом нужно обязательно указывать и цели по прибыли. В абсолютном выражении. Либо «не менее Х% от оборота». Такие цели необходимо разработать и написать (напечатать) на бумаге. Как минимум — на ближайшие три года.

Кроме этого, необходимо сразу поставить цели по дивидендам, получаемым учредителями от бизнеса. Они могут состоять из двух частей: фиксированных ежемесячных выплат плюс некоторый процент от заработанной прибыли. Лучше всего рассчитать цели по увеличению дивидендов в абсолютном выражении. Чтобы собственники хорошо видели, к чему они стремятся. Если ваша цель — капитализация бизнеса, ее тоже нужно регулярно отслеживать. И ставить цели по увеличению оценочной стоимости вашего бизнеса.

Основные рекомендации по выстраиванию текущего управления финансами даны в итоговом разделе данной книги — «Построение системы бизнеса».

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж.

Поделиться
Отправить
Получить подарок