Подписаться на рассылку
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Сложите два числа и введите результат

Книги Константина Бакшта

ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

Прежде чем что-то делать, необходимо определить цели и задачи. Как говорил по этому поводу Форрест Гамп:
 
«Если вы не знаете, куда вы идете, вы никогда не придете туда».

Вы хотите, чтобы ваш бизнес достиг финансового процветания? Тогда вы должны прежде всего определить финансовые цели бизнеса. На какой оборот вы хотите выйти в этом году. И в ближайшие годы. Каков при этом должен быть ежемесячный доход вашего бизнеса. Какой доход должны получать собственники бизнеса в виде дивидендов. 

А теперь дурацкий вопрос. У вашего бизнеса ЕСТЬ эти цели? ЗАПИСАННЫЕ НА БУМАГЕ?

Популярный ответ: «У меня эти цели есть, но я их держу в голове». НЕ ГОДИТСЯ. Уж сколько раз твердили миру: цели, не записанные на бумаге, НЕ РАБОТАЮТ. Более того: мало просто записать эти цели. Нужно их постоянно перечитывать.

Лично я использую для этого специальную вкладку в ежедневник – «стратегическую картонку». Об этом инструменте рассказывается на семинарах Глеба Архангельского по тайм-менеджменту. Глеб – лучший эксперт по управлению временем в России и СНГ, так что рекомендую!

 

ЧТО ДЕЛАТЬ: ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ БИЗНЕСА.

 

Каждый бизнес направлен на достижение одной из двух стратегических финансовых целей:

  • Одни бизнесы делаются ради капитализации. То есть бизнес создается и развивается для последующей продажи. Расходование средств направлено на то, чтобы всячески увеличивать оценочную стоимость бизнеса. И в будущем продать этот бизнес подороже.
  • Другие бизнесы делаются ради максимального увеличения текущего денежного потока (cashflow). Цель управления финансами в таком бизнесе – чтобы разница между доходами и обязательными затратами была как можно больше. И в результате увеличивались текущие доходы владельцев бизнеса.

 

Вы должны четко понимать, ради какой из этих двух ключевых целей строится ваш бизнес. Сама логика управления финансами для этих двух вариантов различна.

 

 

Пример: Ваша компания предоставляет услуги большому количеству клиентов. Для автоматизации обслуживания клиентов необходимо приобрести и установить учетную (билинговую) систему. Это – компьютерная программа. Разумеется, лицензионная.

 

Если цель вашего бизнеса – капитализация, вам нужна одна из наиболее известных на рынке систем. Скорее всего, она будет дорогая. Но деньги, которые вы вложили в приобретение системы, вы потом получите обратно. С покупателя бизнеса. Высокая цена для вас – не проблема. Главное, чтобы она была подтверждена документально. И увеличила стоимость бизнеса при его последующей продаже.

 

Если же ваша цель – увеличение денежного потока, вы будете минимизировать затраты. В пределах разумного. Вам нужна учетная система, которая успешно решает нужные вам задачи. И при этом стоит минимальных приемлемых денег. Сможете ли вы учесть ее стоимость при продаже бизнеса – для вас не так важно. 

Общая финансовая цель практически для любого бизнеса – МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ НА СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. Указанные выше две возможные стратегические цели определяют, как вы будете распоряжаться этой прибылью. Кстати, бизнес в любом случае является инвестицией с высокой степенью риска. Поэтому если планируемая доходность бизнеса на собственный капитал ниже, чем консервативные инвестиции в недвижимость – такой бизнес не имеет смысла. В этом случае разумнее вывести средства из бизнеса. И вложить их в ту же недвижимость. По состоянию на 2007 год бизнес с годовой доходностью на собственный капитал ниже 30-40% годовых вряд ли имеет право на жизнь.

 

Поэтому, когда вы формулируете финансовые цели своего бизнеса, неплохо иметь цели по увеличению оборота. Но при этом нужно обязательно указывать и цели ПО ПРИБЫЛИ. В абсолютном выражении. Либо «не менее Х% от оборота». Такие цели необходимо разработать и НАПИСАТЬ (НАПЕЧАТАТЬ) НА БУМАГЕ. Как минимум – на ближайшие три года.

 

Кроме этого, необходимо сразу поставить цели по дивидендам, получаемым учредителями от бизнеса. Они могут состоять из двух частей: фиксированных ежемесячных выплат плюс некоторый процент от заработанной прибыли. Лучше всего рассчитать цели по увеличению дивидендов в абсолютном выражении. Чтобы собственники хорошо видели, к чему они стремятся. Если ваша цель – капитализация бизнеса, ее тоже нужно регулярно отслеживать. И ставить цели по увеличению оценочной стоимости вашего бизнеса.

 

Основные рекомендации по выстраиванию текущего управления финансами даны в итоговом разделе данной книги - «ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ БИЗНЕСА».   

 

Эта статья входит в книгу К.Бакшта «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям» ИД "Питер"
Константин Бакшт, генеральный директор компании «Капитал-Консалтинг» (www.salesystem.ru, www.fif.ru), автор книг «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов», «Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты», «Вкус жизни», «Построение бизнеса услуг» и новой книги «Продажи и производство: враги или партнеры»

Управление продажами с Константином Бакштом в социальных сетях Facebook и Вконтакте

 

 

 
Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму

Сложите два числа и введите результат

×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».

Сложите два числа и введите результат

2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.

Сложите два числа и введите результат

3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Сложите два числа и введите результат

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать