Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Сложите два числа и введите результат

Ближайшие тренинги

Воронеж

Екатеринбург

Москва

О пользе проведения совещаний

... Уж сколько лет твердили миру, а мир в наше непростое время сузился до той компании, в которой вы работаете, и самой актуальной темой сегодня - управления бизнесом. Управлять можно по- разному, не выходя из офиса или не выходя из дома, все зависит от того, что конкретно требует от вас бизнес. Не будем заострять Ваше внимание к работе дома, а поговорим об управлении бизнесом в офисе. Итак, на повестке дня - проведение совещания.
Совещания бывают разные. В «совковские» времена, как их только не называли и «пятиминутками», и «летучками», и «пленарными», но суть от этого не менялась. Во главу угла ставилось: собрать людей и вынести или принять какое-либо решение. В повестке дня всегда указывался состав и причина заседания, некоторые даже пытались прописать регламент проведения, (время выступления и количество выступающих лиц), но, как правило, это, ни к чему не приводило, все нарушалось, как только требовалось принять единственно верное решение. Помните, как у Жванецкого: « То, что все соберутся, - верю! А то, что-то решат - не верю!», и затягивался этот процесс в лучшем случае на долгие часы, в худшем на несколько дней.
В наше время высоких технологий и скоростного обмена информацией мы себе такого позволить не можем. Прогресс не стоит на месте, и кто не идет вперед, тот движется назад, Вы это и без меня хорошо знаете, что я Вам о приписных истинах. К примеру, возьмем проведение совещания в одной из компаний - назовем ее «N». Проводится совещание по работе отдела продаж. Совещание было назначено спонтанно, т.е. не было заранее запланировано. А на повестке дня стоял один вопрос - что делать с Планом? Уж слишком большое было невыполнение... Замечу, что совещание проводилось в то время, когда отработали уже большую часть месяца, и только чудо могло спасти План. Как Вы думаете, смогли ли они предпринять конкретные меры для выполнения своего Плана? Сразу отвечу, нет! Да и как они могли это сделать, если в течение всего месяца не подводили итоги и не обменивались информацией. Да! начальник отдела определил каждому личный План и ждал, что его выполнят. Но, как всегда, вмешался «господин случай», как говорят: «Человек предполагает, а бог - располагает!». Так и здесь, конкурент предложил рынку более дешевый субститут, и объем продаж у компании «N» резко сократился. Самое интересное, что это произошло не вдруг, а все случилось в первой декаде месяца, и если бы проводились ежедневные совещания (оперативки) или еженедельные планерки по выполнению Плана, то можно было бы найти способ и принять верное решение по выходу из сложившейся ситуации, а так....... ?
Вы спросите: «Какая польза от проведения ежедневных оперативок и еженедельных планерок? Мол, и так все ясно, План установили, нужно выполнять, теоретически все так, а практически?» И вот здесь на сцену выходит пресловутый человеческий фактор. Не каждый менеджер может правильно распределить свой личный План в течение месяца (некоторые менеджеры даже не знали, как считать План в нарастающем итоге). Причина тому может быть любая: это - и сезонность спроса, и потеря клиентов, и некачественная логистика, и большая дебиторская задолженность, и т.д. В результате к концу месяца мы получаем, приличное невыполнение Плана. А ведь как старался, думал, что выполнит, хотел, как лучше, а получилось, как всегда! О чем это говорит? Да о том, что если бы на ежедневной планерке кратко обсуждался прошедший день (выполнение Плана продаж в нарастающем итоге, процент выполнения, прогноз продаж по клиентам, дебиторская задолженность), то этого можно было бы избежать, или свести к минимальной потере в товарообороте. Когда Вы проводите совместное обсуждение выполнения Плана по отделу, происходит процесс обмена информацией: что делают конкуренты, у кого из клиентов возникла просроченная дебиторская задолженность, есть ли нарушения условий договора по логистике (особенно это касается работы с сетевыми магазинами, так как суммы штрафов очень ощутимы) и т.д.
Вы в курсе всего и - самое главное - оперативно можете принять меры к устранению «косяков» в работе с клиентами. То же самое можно сказать и о еженедельных совещаниях, только они проводятся расширенным кругом лиц, включая и исполнительного или коммерческого директора. Если компания небольшая - то и самого директора. Как правило, он же является собственником бизнеса и ему всегда интересно, что происходит в отделе продаж. Кроме этого очень важно записывать проведение таких совещаний, т.е. вести протокол, в котором помимо этих обсуждений будут четко прописаны задания, исполнители и сроки выполнения этих мероприятий. Тогда у Вас будут весомые доказательства того, кто присутствовал на совещании (планерке), какие вопросы рассматривались, кому поручались и к какому сроку нужно представить выполненное задание. Тем самым, Вы исключаете обычные отговорки: « А меня не было, а я не понял, а срок не устанавливали и т.д.».
Сейчас во многих компаниях взяли за правило подводить ежемесячно итоги работы всех отделов и подразделений. У некоторых данные вывешиваются на видном месте «Доска объявлений», у других озвучиваются в форме доклада на совещании, но всегда - это ЦИФРЫ. В них выражаются все показатели, и на основании их принимаются решения по награждениям или порицаниям. Поэтому, чем выше показатели выполнения Плановых заданий, тем лучше для владельца компании и соответственно для ее сотрудников.
Собирайтесь, проводите совещания, обсуждайте, ставьте цели и добивайтесь, но не превращайте ЭТИ СОВЕЩАНИЯ В БЕСПОЛЕЗНОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ, можно вернуть многое, кроме - ПОТЕРЯННОГО ВРЕМЕНИ!

 

Также рекомендуем Вашему вниманию статьи:

Как организовать эффективный набор кадров в отдел продаж

Почему мне не удается набрать нормальных менеджеров по продажам?

Тренинг по технологии продаж. Построение системы продаж на основе уже имеющегося отдела

 

Константин Бакшт, Марина Герасимова,
эксперты компании «Капитал-Консалтинг»
(www.salesystem.ru, www.fif.ru)

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:

Сложите два числа и введите результат

Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму

Сложите два числа и введите результат

×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».

Сложите два числа и введите результат

2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.

Сложите два числа и введите результат

3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Сложите два числа и введите результат

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать