Проблемы с текучкой (региональный дистрибьютер, пиво)
У одного из моих Заказчиков — крупного регионального дистрибьютора — были серьезные проблемы с текучкой среди торговых представителей. Новые сотрудники выживали в среднем от 2-х недель до 2-х месяцев. Не менее серьезная проблема была с набором кадров. На одну вакансию приносили 10-15 резюме. Собеседования проводились индивидуально. Соискатели приходили, слушали, кривили губу. Самые перспективные отказывались от предложенной работы. Ирония в том, что Компания на тот момент была лидером своего рынка.
Мы вместе организовали конкурс по нашей технологии. За первые две с половиной недели конкурса пришло 41 резюме. 35 человек были приглашены на конкурс, реально пришли 19. Надо Вам сказать, что 19 человек в небольшом предбаннике — это толпа.
Конкурс тоже проводился по нашей схеме. Включая проверку боем, анкетирование и анализ анкет для участников. После конкурса по городу пошел шорох. За следующую неделю — до второго конкурса — принесли еще 41 резюме. Более того: после второго конкурса, когда вакансии уже не выходили, резюме продолжали поступать. Принесли еще 32 резюме. Пришлось вдогонку проводить третий конкурс. Всего пришло 114 резюме за пять недель.
На первом конкурсе на работу приняли четверых сотрудников, выжило двое. Второй конкурс оказался более качественным: приняли пятерых, выжило четверо. На третьем, «призовом» конкурсе приняли троих, выжило двое. Всего успешно приняли на работу 8 человек. На радостях генеральный сразу уволил троих самых негодящих сотрудников из старой команды. А еще двух повысил до супервайзеров. Но главное – было зафиксировано существенное увеличение доходов Компании еще до завершения всего мероприятия.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".
Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:
Одна из московских компаний (наши партнеры) приняла на работу начальника отдела продаж. Было это задолго до начала сотрудничества с нами. Им подыскали сотрудника через кадровое агентство, по линии хедхантинга — то есть кадровое агентство взяло гонорар в размере 3-х окладов.
Знаете, как легче всего «запороть» Клиента, который сам звонит в Вашу Компанию?
В одной из региональных газет по трудоустройству, с которой мы работали в 2004 году, я познакомился с очень активной пожилой агентессой по рекламе. Эта рекламная агентесса, не жалея сил, делала в среднем 70 продаж ежемесячно.