Мотивация персонала основные теории
+7 495 249-49-00
Главная Статьи Способы мотивации персонала

Как мотивировать персонал?

Успех предприятия определяется не только основной идеей, качеством продукции или услуги, но и трудовыми ресурсами. Талантливые работники, привязанные к организации и трудящиеся на благо общего дела, являются главным двигателем получения прибыли.

Цели внедрения мотивации трудовой деятельности персонала

Разработка и применение новой технологии управления призвано разрешить существующие внутри организации проблемы. Эти недостатки рабочего процесса связаны с тем, что служащие не находят возможности удовлетворить свои потребности путем эффективного, прибыльного труда.

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

Чаще всего управленцам приходится сталкиваться с: 

  • Отсутствием пунктуальности и чувства ответственности;
  • Разрозненностью коллектива и неспособностью работать в команде;
  • Номинальной имитацией труда без выполнения конкретных задач;
  • Текучкой ценных кадров.

Для того, чтобы избежать этих и других угроз для общего дела, следует разработать инновационную технологию управления. С ее помощью служащие получат возможность удовлетворить базовые потребности и начнут получать удовольствие от работы.

Индивидуальные и глобальные способы мотивации персонала

индивидуальные способы мотивации

Мотивацию трудовой деятельности персонала в общем делят на денежную и нематериальную. К первой относят оклад и систему премирования. Вторая заключается в совокупности нескольких факторов, обусловленных индивидуальными убеждениями, мотивами и психотипом каждого сотрудника.

Если систему выплаты премий, в зависимости от выполнения плана, можно позаимствовать у другой компании, или разработать на заказ, нематериальные поощрения — тонкий, индивидуальный вопрос. Только управленец может выяснить, какие служащие составляют его штат и что станет для них мотивом, побуждающим к действию. К сожалению, ни одна из ранее созданных технологий управления не сможет идеально подойти для ваших подчиненных.

Введение индивидуальной мотивации целесообразно внутри отделов и даже для конкретного служащего. Для того, чтобы обновленные правила были эффективны, проводят анонимное анкетирование. В нем трудящиеся отмечают те положения, которые им хотелось бы изменить внутри компании. Кроме того, работники рассказывают о потребностях и том, удается ли их удовлетворить на данной должности.

После обработки таких анкет владелец бизнеса сможет выделить приоритетные направления стимуляции подчиненных.

Наиболее популярными жалобами для трудящихся являются:

  • Ненормированный рабочий день;
  • Угнетающая обстановка офиса;
  • Отсутствие места для обеда или отдыха;
  • Нездоровая обстановка в коллективе;
  • Недостаточный социальный пакет;
  • Отсутствие возможностей для карьерного роста;
  • Чрезмерный контроль со стороны руководства.

В зависимости от выявленных проблем необходимо построить новую теорию управления, которая учитывала бы каждый промах управленца.

Мотивация персонала основные теории

Споры о том, стоит ли предлагать работникам нематериальные поощрения, заставили психологов разработать собственные технологии управления, которые были бы эффективны с точки зрения психотипов служащих. На сегодняшний день известны четыре основные теории мотивации персонала:

  • Абрахам Маслоу разработал представление о потребностях человека, где расположил основные желание по возрастающей приоритета. Согласно его представлениям, главной задачей управленца является распознание этих потребностей и создание условий для их удовлетворения;
  • Шейн предложил делить сотрудников не по мотивам, но по категориям. Среди подчиненных он выделял восемь категорий, каждая из которых требует различной стимуляции;
  • Ф. Герцберг опроверг теорию о том, что денежный стимул является приоритетным. По его словам, заработная плата является только сдерживающим фактором и не вдохновляет менеджера так, как повышение в должности, публичное признание или расширение полномочий;
  • В.И, Герчиков настаивал, что управленец не обязан модернизировать условия труда до той степени, когда они станут психологически комфортным. Он предложил другую технологию, в которой благодаря жестким нормам можно было бы добиться желаемого поведения от всего персонала.

Несмотря на существенные различия в этих стратегиях, их объединяет необходимость тщательно изучать конкретную компанию, ее политику и сотрудников. Какое бы направление разработки системы стимуляции ни было избрано, анкетирование коммерсантов и создание уникальных правил обязательны.

Пользу может принести не только изучение работника внутри компании, но и внимание к его личной жизни. К примеру, для молодого сотрудника, не связанного семейными обязательствами, приятным поощрением станет пригласительный на концерт популярной группы или индивидуальная поездка на отдых. Для семейного же человека эти стимулы потеряют свою ценность: в этом случае логичнее предложить несколько билетов в цирк или театр.

Основные методы стимуляции трудящихся

основные методы стимулирования

Базовые способы стимуляции делят на четыре категории, в зависимости от потребностей менеджера.

Среди них выделяют:

  • Материальные: выплата премий, пропорционально достижениям. Может носить как регулярный характер (выплаты в конце месяца, квартала, года), так и единичный (поощрение за победу компании на конкурсе, заключение важного контракта). В балльной технологии стимуляции величина премии рассчитывается как процент, который составляет сумма накопленных служащим очков от наибольшей возможной;
  • Социальные: ТК РФ предоставляет трудящимся социальные гарантии, которые работодатель обязан обеспечить. Владелец бизнеса может повысить планку и предложить подчиненным расширенный социальный пакет. В него можно включить дополнительное медицинское страхование, путевки на оздоровительные курорты, абонементы в спортивный зал или бесплатные мед. осмотры в частных клиниках;
  • Профессиональный: создание условий для совершенствования способностей и саморазвития. Сюда включают обучение персонала, проведение тренингов в организации, расширение полномочий и повышение в должности;
  • Моральный: заключается в личном внимании к работнику со стороны руководства. Разнообразные грамоты, знаки отличия, похвала на планерке или поздравление с важной датой.

Необычные способы мотивации персонала

необычные способы мотивации

Несмотря на то, что некоторые молодые компании до сих пор ориентируются на денежную стимуляцию штата, крупные корпорации зашли намного дальше. Кроме привычных, базовых способов они разработали инновационные идеи, повышающие лояльность работников. Основное значение этих мероприятий заключается в том, что сотрудник ассоциирует себя с компанией, избавляется от мыслей о возможность перемены места труда.

  • Предоставление выходного женщинам в дни крупных распродаж, а мужчинам — во время важных спортивных матчей. Такая тактика широко используется в Японии;
  • Превратить офис в собственную вселенную, где секретарши станут волшебными эльфами. Не обязательно повторять идею Джобса и Диснея — проявите фантазию и выдумайте собственный мир;
  • Детский сад, группа продленного дня и даже гостиница для домашних животных при организации избавит сотрудников от множества забот. Такое нововведение особенно порадует работников, связанных семейными узами;
  • Организовать сотрудников для командной деятельности: создать футбольную команду, клуб путешественников, хор или музыкальную группу;
  • Документально закрепить «день без галстука». По обыкновению, таковым считают пятницу, но именно в вашей организации им может стать понедельник: так подчиненным будет проще вернуться на службу после выходных.

Технология мотивации коммерсантов насчитывает десятки инструментов, которые заставляют работников максимально отдаваться делу. Выгодная комбинация четкого плана с уместной долей фантазии позволит разработать эффективную систему, которая вдохнет жизнь в коллектив организации.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж.

Поделиться
Отправить
Получить подарок