Подписаться на рассылку

Книги Константина Бакшта

Ближайшие мероприятия
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ»
и получайте новые статьи
о продажах, переговорах
и личных инвестициях

Ближайшие тренинги

Челябинск

Москва

Казань

Москва

КАК ПРОДАВАТЬ В СТАРТАПЕ?

Десятки тысяч новых бизнесов пытаются наладить продажи.

Но не у всех это получается.

Многие новые бизнесы неправильно строят свою работу и никогда не смогут серьезно преуспеть, потому что не знают, где лежат деньги. Скажу прямо: деньги там, где корпоративные клиенты — предприятия и организации. Если вы организуете свой бизнес с целью что-то заработать только на частных лицах, то, скорее всего, сильно промахнулись с рынком. Бизнес, ориентированный на продажи частным клиентам, стоит строить только с очень большими капиталовложениями. Когда он крупный, с размахом и колоссальными оборотами, это становится выгодным.

Поэтому первое, что я бы рекомендовал тому, кто решил организовать собственный бизнес, — это честно ответить на вопрос: «О какой сумме контракта у вас будет идти речь?». Если возможны сделки на сотни тысяч и миллионы рублей, то начинать, наверное, имеет смысл. Если же один контракт будет стоить несколько тысяч или десятков тысяч рублей, то, может быть, вам следует забыть о собственном бизнесе и продолжить работу по найму.

Допустим, вы создаете бизнес, где возможны крупные сделки. Каков ваш алгоритм действий в продажах?

Первое время вам, конечно, придется самому выходить на потенциальных клиентов и делать продажи. Когда появятся хорошие обороты и доходы, стоит задуматься о создании отдела продаж. А серьезный отдел продаж, способный обеспечить интенсивный нажим на рынок, — удовольствие не из дешевых. Это шесть сотрудников, включая одного, а лучше двух руководителей продаж.

На создание такого отдела в Москве нужно не менее 3 млн рублей, в городе-миллионнике с достаточно развитой экономикой это будет стоить около 1,7 млн рублей. Это первоначальные затраты и первые полгода ежемесячных выплат зарплат сотрудникам при условии, что речь идет о самом прискорбном варианте из возможных, когда сделки за первое полугодие вообще не совершаются. Соответственно, если ваши коммерсанты со второго-третьего месяца начнут заключать сделки, стоимость затрат будет снижаться, больше сделок — затраты приостанавливаются, еще больше — начинают отбиваться ранее вложенные в отдел продаж средства.

Поэтому прежде чем создавать отдел продаж, вы должны понять: сможете ли в ближайший год с его помощью заработать хотя бы несколько миллионов дополнительной прибыли, чтобы отбить вложенные деньги. Если такая перспектива есть, создавать отдел продаж можно и нужно. Если, по вашим оценкам, финансовый результат будет более скромным, заработанные деньги лучше направить на инвестиции, а формирование отдела продаж отложить до лучших времен.

Пока же найдите себе помощника по коммерческой работе. Вернее, не помощника, а помощницу, потому что, как показывает опыт, с такой работой лучше справляются девушки — усидчивые, исполнительные, ответственные и достаточно легко общающиеся с клиентами. Помощнице вы можете делегировать всю рутинную работу по оформлению документов, подтверждению встреч, переговорам об оплате и «холодным» звонкам. У вас же останутся телефонные переговоры по более серьезным вопросам и личные встречи.

И напоследок еще один совет. К сожалению, большинство бизнесов в России по-настоящему считать бизнесами нельзя. Это не бизнес, а самостоятельно организованное рабочее место, где собственник является не только руководителем, но и главным исполнителем, ответственным за все. Если он выйдет из дела на длительный срок, все развалится. Так что если ваш бизнес еще не стал настоящим бизнесом и вы не видите возможности это изменить, не стоит вкладывать все доходы в его развитие. Когда с бизнесом что-то случится, вам, возможно, вообще не удастся вытащить тех денег, которые вы в него вложили. Изымайте часть прибыли и забирайте себе. Не транжирьте эти средства, а накапливайте и вкладывайте в инвестиции, приносящие пассивный доход. Так вы будете спокойнее спать и лучше себя чувствовать. И даже если ваш бизнес потерпит крах, у вас появятся солидный капитал, текущий доход и возможность осмотреться по сторонам, прежде чем сделать следующую попытку создания бизнеса, уже более продуманную и успешную.

Эта статья была опубликована в журнале "БОСС" 

 

Константин Бакшт, генеральный директор компании «Капитал-Консалтинг»
(www.fif.ru, www.salesystem.ru),
автор книг «Построение отдела продаж», «Построение бизнеса услуг»,
«Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям»,
«Продажи и производство: враги или партнеры?»,
«Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты» и «Вкус жизни».

Управление продажами с Константином Бакштом в социальных сетях Facebook и Вконтакте

 

Что Вы можете УЖЕ СЕЙЧАС получить совершенно БЕСПЛАТНО:
Получить АНКЕТЫ для проведения КОНКУРСОВ
Анкеты помогут собственникам и владельцам бизнесов определить, насколько новый менеджер готов работать «коммерсантом».
NEW! Анкеты для самодиагностики руководителей
Которые позволят Вам определить оптимальную руководящую должность сотрудника, исходя из его психотипа.
Выберите материалы, которые Вы
хотите получить ПРЯМО СЕЙЧАС:
Получите В ПОДАРОК видео
Константина Бакшта
Усиление продаж:
Как выжать больше из
имеющегося отдела
продаж В2В
Заполните
форму
Заполните
форму
×
Вы впервые на нашем сайте?
В разных местах на нашем сайте Вы можете найти полезные материалы и бесплатные сервисы:
1 Подписка на Интернет-журнал «Профессиональные системы продаж».
2 Видео-курс от Константина Бакшта «Построение системы продаж» из 8 занятий.
3 Комплект анкет для конкурса по набору кадров:
  • Анкета для менеджера по продажам
  • Анкета по мотивации
  • Аудит системы продаж
  • Тест Белбина
  • Тест на жизненную позицию

Вы можете использовать анкеты как при наборе сотрудников в отдел продаж, так и на любые другие позиции в Вашей Компании

Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Спасибо за Вашу заявку.
Подтвердите свою почту и получите бесплатные материалы.
Хотите узнать, что еще полезного и интересного есть на нашем сайте?
ДА, спасибо! НЕТ, пока достаточно
Компания «Baksht Consulting Group» специализируется на построении отделов продаж «под ключ» и совершенствовании работы уже имеющихся отделов продаж. Так же мы предлагаем тренинги, семинары и бесплатные вебинары, благодаря которым Вы можете получить практический опыт, знания и проверенные бизнес-технологии от ведущих экспертов страны.
1 Хотите посмотреть какие семинары, тренинги и бесплатные вебинары мы можем Вам предложить?

СПИСОК БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Кстати, а нужен ли Вам консалтинг? Давайте сначала разберемся какой эффект, Вы можете получить благодаря выстраиванию и совершенствованию системы продаж в Вашей компании:
  • Пройти онлайн самодиагностику системы продаж. ПРОЙТИ САМОДИАГНОСТИКУ
  • Пройти бесплатный аудит системы продаж с экспертом компании «Baksht Consulting Group»
Хотите ближе ознакомиться с технологией Константина Бакшта по построению профессиональных отделов продаж и изучить, как внедрить технологию в Вашу компанию и увеличить с ее помощью Ваши обороты и доходы? Лучший способ сделать это – прочитать книгу Константина Бакшта «Построение отдела продаж»
414 рублей
Бесплатно!
Скачать