Воронка продаж в excel
Воронка продаж: как это работает?
Воронкой продаж принято называть визуализацию перемещения клиента с данного этапа сотрудничества на следующий. С увеличением номера этапа количество контактов менеджера с клиентами становится меньше. Именно по этой причине графическое отображение процесса принимает вид воронки. В рабочей практике эту визуализацию преобразуют к виду электронной таблицы, которую сотрудники заполняют вручную либо автоматически.
Контроль работы коммерсантов при помощи воронки дает феноминальные результаты.
В электронном документе информацию воронки преобразуют к численной или количественной форме. Фактически, это статистика показателей эффективности среди менеджеров, разбитая по наиболее значимым стадиям сотрудничества с клиентами. В правильном варианте таблицы число строк определяют как сумму менеджеров и руководителей данного отдела. И те и другие должны с равной долей ответственности вносить данные в документ, тем самым оптимизируя процесс работы отдела.
Как создать воронку продаж в excel
Перед тем, как перейти к такому методу анализа и контроля, нужно изучить логику построения документа. Для того, чтобы верно сформировать воронку в excel и структурировать данные необходимо пройти три значимых этапа:
- Определить логику продаж данного отдела;
- Выделить этапы;
- Установить нормативы.
Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!
Чаще всего на конкретный отдел приходится собственная таблица. Это связано с тем, что сотрудники различных подразделений не обязательно ведут продажи одинаково.
Для чего это нужно
Создание и ведение подобной таблицы поможет провести анализ ситуации в компании и более эффективно контролировать работу отделов. Для этого данные удобно преобразовать в диаграмму. Теперь есть возможность четко отследить, на каком этапе менеджеры теряют клиентов, а вместе с ними и прибыль. Определив слабое место, можно удостовериться, что сотрудник действительно сделал достаточное количество звонков или встреч для того, чтобы избежать потерь.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".