+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Консалтинговые услуги

Первый этап работы — диагностический. Он связан с анализом существующей системы продаж и служит предпосылкой для ее дальнейшего развития.

  • Изучение сформированной системы продаж.
  • Ознакомление с существующей методикой привлечения клиентов.
  • Анализ статистики по продажам.
  • Аудит документооборота и готовых планов работы отдела продаж.
  • Оценка правильности ведения сделок с клиентами.
  • Анализ установленной системы поощрений для сотрудников.

На втором этапе наши специалисты проводят аудит кадров. Под пристальным вниманием оказываются:

  • руководство фирмы;
  • сотрудники отдела продаж;
  • менеджеры из других подразделений компании, которые в потенциале могут стать коммерсантами.

На финальном, третьем этапе, вносятся предложения по реорганизации структуры отдела продаж по результатам диагностики существующей системы и аудита кадрового состава.

Чтобы усилить продажи, мы используем эффективные инструменты по повышению доходности бизнеса. Спецтехнологии по ведению продаж, которые мы предлагаем клиентам, апробированы на компаниях, аналогичных вашей. Дополнительно мы даем информацию о функционировании принципиально отличающихся проектов.

Полученные рекомендации становятся мощным оружием в борьбе с конкурентами. Именно поэтому есть смысл использовать их при оптимизации работы отдела продаж. Конкуренты не могут применить ту же тактику действий, руководствуясь лишь собственным опытом. В итоге, пока они сориентируются, вы сможете за короткий срок стать лидером на рынке.

схема построения отдела продаж

Как организовать эффективную работу отдела продаж

  1. Оптимизируя систему продаж существующего отдела, «Baksht Consulting Group» ведет работу в нескольких направлениях. Все мероприятия занимают от 60 до 120 дней. Конкретные приемы по увеличению оборота обсуждаются с клиентами, корректируются и переходят на стадию внедрения.
  2. С развитием системы продаж связаны мероприятия по созданию стартового пакета документов, в которых прописываются технологии работы подразделения. Число документов варьируется от 10 до 30 и связано со спецификой бизнеса. Готовые разработки легко адаптируются с системой CRM.
  3. Проводится 2 собеседования для формирования кадрового резерва (на 3-ей и 4-ой неделях). Процедура проходит в несколько этапов и укладывается в месяц.
  4. Назначаются ответственные за внедрение проекта. Работа эксперта состоит в выстраивании системы управления продажами, разработке стандартов и технологий, контроле над плановыми работами отдела продаж и проведении тренингов для персонала. Он также активно участвует в продажах и держит руководителя в курсе происходящего. Тренер занимается адаптацией приглашенных в штат специалистов.
  5. Через неделю работы по такой схеме эксперты вместе с менеджерами делают плановые звонки клиентам. Если специалист видит какие-то ошибки, он корректирует их в процессе.
  6. Двухдневные тренинги продаж организуются для повышения квалификации сотрудников. Разбираются стандартные ситуации на основе реальных примеров.
  7. Тренинги встреч и переговоров о стоимости продуктов призваны научить специалистов отдела продаж общению с клиентами в режиме «дожима» сделок.
  8. В общую программу включен курс «Большие контракты», адресованный владельцам бизнеса и руководителям отделов продаж.

Поиск лучших сотрудников

Шанс, что именно на первом отборочном туре к вам пришли самые сильные специалисты, чрезвычайно мал. Поэтому в следующем месяце проводится повторный конкурс.

  • Если в прошлый раз у вас был недобор по кадрам и профессиональные качества сотрудников далеки от желаемого уровня, проводятся 2 сдвоенных конкурса в течение трех месяцев.
  • Если штат полностью укомплектован количественно, но есть претензии к качеству, проводится 1 конкурс в 2 месяца.
  • Если команда сформирована полностью, проводится 1 конкурс раз в три месяца.

Расширять штат, приглашая новых сотрудников, не обязательно. Если вы хотите поверить кандидатов для обеспечения хороших перспектив развития подразделения, возьмите претендентов на короткий испытательный срок. Так вы увидите их лучшие качества в действии.

Параллельно отбору сотрудников и разработке технологий продаж раз в месяц проводятся совещания руководителей с экспертом.

Результаты после 2–4 месяцев

  1. Штат отдела продаж полностью сформирован.
  2. Сотрудники прошли развернутую подготовку и хорошо ориентируются в принципах ведения продаж.
  3. Работа отдела оптимизирована.
  4. Менеджеры отдела продаж приносят компании стабильную прибыль, которая заметно увеличивается по сравнению с исходным уровнем.
  5. Отдел продаж работает стабильно, результаты его деятельности можно спрогнозировать.
  6. Сформирован пакет документов по эффективному управлению отделом продаж.
  7. Создан регламент взаимоотношений между отделом продаж и другими элементами организационной структуры компании.
  8. Назначены ответственные за совершение тех или иных операций и установлены правила их взаимодействия на различных этапах работы.
  9. Развитие системы продаж ведет к тому, что отдел справляется с основными функциями по привлечению и удержанию клиентов.
  10. Полностью сформирована грамотная сбытовая политика.
  11. Работа отдела продаж стабильна и не зависит от действий конкурентов.
  12. Создана система поощрений сотрудников, цель которой — повышение эффективности отдела продаж.
  13. Все риски, с которыми вы могли столкнуться при самостоятельной организации системы продаж, успешно обойдены.

Больше практической информации по построению системы продаж Вы можете получить на тренинге Константина Бакшта «Система продаж: Ultimate Edition».

Оставьте заявку на построение отдела продаж "под ключ"