+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Харизма для продажника и как можно её тренировать?

Харизма для продажника и как можно её тренировать?

Харизма очень важна как для продажника, так и для руководителя компании. Посоветуйте, как можно тренировать свою харизму — что почитать, посмотреть, куда сходить или съездить? Возможно даже есть какие-то упражнения, которые нужно делать ежедневно?

Харизма — это особое качество характера, которое вряд ли можно натренировать, если его у человека просто нет. Зато совершенно точно известно, что совершенно не обязательно быть харизматичным человеком, чтобы быть успешным предпринимателем и эффективным руководителем. Многие знакомые мне успешные бизнесмены - люди скорее сдержанные, предусмотрительные, осторожные и аккуратные, чем яркие и харизматичные. Многие из них - больше хорошие слушатели, чем сильные ораторы. И дела у них идут прекрасно!

Более того, в сильной книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» доказывается и обосновывается на многочисленных примерах из практики, что харизматичные руководители - не то, что нужно для долгосрочного успеха Компании. Чтобы Компания на протяжении многих десятков лет развивалась значительно быстрее, чем все ее конкуренты, необходимо, чтобы эту Компанию длительное время возглавлял руководитель «пятого уровня». «Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Они, скорее, как Линкольн или Сократ, а не Платон или Цезарь» (Д.Коллинз). Как видите, это - совсем не типаж харизматичного лидера!

С другой стороны, стиль руководства харизматичного лидера имеет как свои плюсы, так и свои явные и серьезные минусы. Если Вы - харизматичный лидер, и Вы не знаете, в чем минусы Вашего стиля руководства, Вы сами будете создавать проблемы себе и своему бизнесу. Эти вопросы достаточно неплохо рассматриваются на тренинге Радислава Гандапаса «Харизма и власть: трудно ли быть богом?»

В частности, я редко появляюсь в офисах своих Компаний в том числе и для того, чтобы не нанести своим харизматичным стилем руководства ненужного ущерба своему бизнесу. Харизма - это как острый перец. Добавленный в небольшом количестве, он может придать пикантность и улучшить вкус многих блюд. Однако есть немало других блюд, добавлять в которые острый перец вряд ли будет уместно. И Вам вряд ли понравятся блюдо, приготовленное целиком из молотого острого перца.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Получите комплект бесплатных материалов по самодиагностике отдела продаж:

  • Анкета "Аудит отдела продаж";
  • Статья "Как понять, что с бизнесом не всё в порядке";
  • Статья "10 причин почему отделы продаж не продают";
  • Тест "Нужна ли Вам система продаж?".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Поделиться
Отправить

Пока не было ни одного комментария

Оставить комментарий

Авторизоваться через соцсети