+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Лозунг. Инструкция «Что делать» и контакты. Графическое оформление и дизайн блока вакансии

Лозунг. Инструкция «Что делать» и контакты. Графическое оформление и дизайн блока вакансии

Самая важная часть всего объявления. Самая суть, квинтэссенция того, чем именно Ваше предложение о работе наиболее привлекательно для соискателя.

При размещении вакансии в Интернет Вы, как минимум, можете выделить лозунг, написав его заглавными буквами и сделав отступы 1-2 пустые строки выше и ниже лозунга. Если, кроме этого, Вы сможете выделить лозунг жирным и/или более крупным шрифтом - выделяйте. Лозунг должен сразу привлечь внимание соискателя, когда он откроет Вашу вакансию. И заинтересовать, «зацепить» его достаточно сильно для того, чтобы соискатель выделил Вашу вакансию из всех других. И был заинтересован в том, чтобы направить к Вам свое резюме и получить работу именно в Вашей Компании.

Если Вы размещаете вакансию в газете или журнале по трудоустройству, большое значение имеет удачный дизайн блока вакансии. Как строится дизайн вакансии? Графическая часть - рисунок - привлекает внимание. Затем рисунок фокусирует взгляд на лозунге. Лозунг - самая заметная часть текста. Он печатается самым крупным шрифтом. Второе по значению и размеру шрифта - название должности. Другими словами, объявление должно работать так:

  • картинка привлекает внимание к объявлению;
  • лозунг заинтересовывает человека, ищущего работу;
  • а если еще и должность ему подходит, то остальной текст объявления он прочитает в любом случае! И неважно, насколько мелким шрифтом он будет напечатан.

В лозунге Вы должны отразить самое привлекательное, что предлагаете человеку, ищущему работу. Приведу несколько примеров.

  • Готовы взять людей без опыта работы и двигать их по карьерной лестнице:

Мы обучаем с нуля продажам и управлению. Для лучших сотрудников быстрый карьерный рост!

  • Ликероводочный завод:

Стабильная и надежная работа. Спрос на нашу продукцию стабильно высок по всей России.

  • Семейная фирма из трех человек:

Стабильная работа для тех, кто ценит надежность и теплые отношения в коллективе.

В России для большинства сотрудников стабильность и надежность работы важнее, чем высокий доход. Так что очень уместно использовать эти ключевые слова в своих лозунгах!

Инструкция «Что делать» и контакты

Здесь фантазия только вредит. Пример правильного текста:

Ссылка на проведение экспресс-аудита отдела продаж

Собеседование состоится после рассмотрения письменных резюме. Срок подачи резюме - до 19 ноября 2013 года. Резюме принимаются по e-mail, факсу или в офисе компании:
Москва, Ермолаевский переулок, дом 27, строение 1, офис 311, м.Маяковская, Тверская, Пушкинская, Чеховская
Телефон: +7 (495) 249-49-00 (многоканальный); +7 (495) 660-09-05
E-mail: moscow@fif.ru Сайт компании: www.fif.ru+7 (495) 249-49-00+7 (495) 660-09-05

Графическое оформление и дизайн блока вакансии

Пусть дизайнер подберет для Вас привлекательную или респектабельную картинку. Если Ваша компания торгует чем-то известным или производит что-то известное, изобразите это в блоке! Торгуете «мерседесами»? Изобразите в блоке их фирменный знак. Еще лучше - лимузин «мерседес» с этим знаком на бампере!
Картинка должна располагаться в блоке объявления так, чтобы концентрировать внимание на лозунге. Например: картинка занимает верхний левый угол, лозунг сдвинут к нижнему правому углу.

Совет из практики

В Москве, если размер объявления позволяет, очень важно включить в него рисунок со схемой проезда к Вашему офису. И уж точно такую схему необходимо разместить на Вашем сайте - для соискателей. Если у того, кого Вы приглашаете на конкурс, не будет такой схемы - высока вероятность, что он просто к Вам не поедет. Или не доедет. Потеряется в пути. В Москве такое часто случается.
Размер блока также имеет значение. Во-первых, слишком маленький блок Вы не сможете сделать заметным. Во-вторых, соискатель сравнивает Вашу вакансию с вакансиями других Компаний. Если Ваш блок меньше - значит, у Вас мало денег. Зачем направлять Вам свое резюме?
Как я уже говорил выше, размер блока должен быть не меньше 100 см2. Однако сначала проверьте газеты и журналы по трудоустройству, в которых Вы будете размещать вакансии. Ваш блок не должен уступать самым привлекательным блокам других Компаний - ни по размеру, ни по качеству исполнения. Часто приходится размещать блок большего размера, чтобы он положительно выделялся на фоне других блоков в данной газете - на половину полосы или даже на целую полосу. Помните - экономия при оформлении вакансий обойдется Вам дороже всего! Лучше сэкономьте на всей остальной рекламе - это выйдет дешевле.

Заранее отдайте блок объявления о вакансии на изготовление. Потребуйте, чтобы Вам также заранее прислали готовый дизайн на согласование. Не доверяйте никому - сами проверьте, что Вам нарисуют! Скорее всего, с первого раза получится не то, что Вам нужно. И у вас должно хватить времен, чтобы дизайнер все исправил.
А потом обязательно проверьте, как будет опубликовано Ваше объявление.

А теперь - самое интересное! По опыту одного из наших партнеров, Сергея Степанова из Екатеринбурга, объявления о вакансиях, размещенные в Интернет, срабатывают эффективнее, если вместе с текстом в объявлении размещены фотографии. Соискатели позитивно воспринимают фотографии рабочего процесса. Также положительное впечатление производят фотографии с корпоративных тренингов. Или фото, на которых сотрудники Вашей Компании проходят обучение и получают сертификаты на тренингах известных бизнес-тренеров. Эффективность срабатывания вакансии, в тексте которой размещены фотографии, существенно возрастает!

Казалось бы, когда Вы размещаете свои объявления о вакансиях на таких сайтах, как hh.ru и superjob.ru, у Вас нет возможности разместить фотографии вместе с текстом вакансии. На самом деле, это каждый раз нужно специально уточнять. Возможности есть - все зависит от пакета услуг данного сайта, который Вы оплачиваете при размещении вакансий. При некоторых, более дорогостоящих вариантах размещения, Ваши вакансии не только чаще поднимаются в начало списка, но и становится возможным размещение фотографий. Или хотя бы логотипа Вашей Компании - это тоже позволит Вашей вакансии выглядеть более привлекательно. К сожалению, многие из тех Компаний, которые оплачивают более дорогостоящее размещение вакансий, даже не уточняют всех возможностей, которые уже включены в оплаченный ими пакет. И не используют их.

Тем более, нужно уточнять, какие есть возможности размещения фотографий в тексте вакансий, когда Вы размещаете свои вакансии на региональных сайтах по трудоустройству. В одних случаях достаточно попросить администраторов сайта, и Вам дадут возможность разместить фотографии. Тем более, что пока что их мало кто об этом просит! В других случаях есть доплата, но она небольшая.

В любом случае, где Вам никто не мешает разместить любое количество фотографий - так это в тексте вакансий, размещенных на Вашем собственном корпоративном сайте! Напоминаю: если Вы разместили вакансии на сайтах по трудоустройству, а на Вашем собственном корпоративном сайте такие же вакансии не размещены, это производит на соискателей весьма негативное впечатление. Они думают: то ли у Вас в Компании бардак, то ли с этим конкурсом что-то не так.

Ссылка на проведение экспресс-аудита отдела продаж

Что делать, если Вы хотите провести ударный конкурс? Что, если Вы хотите обеспечить себе аншлаг и собрать толпы людей, жаждущих работать в Вашей Компании?

Размещение объявлений о вакансиях в непрофильных газетах и журналах должным образом не сработает. Скорее всего, еще меньше толку будет от радио и телевидения. Хотя иногда нам приходится использовать и рекламу наших вакансий на радио, и бегущую строку на телевидении. А еще - размещать объявления о вакансиях в общественном транспорте, расклеивать их по городским доскам объявлений и на остановках... Когда хочешь провести сильный конкурс в небольшом городе, приходится задействовать все разумные и доступные каналы рекламы. Короче, идти во все тяжкие.

Но что нужно рассматривать в первую очередь, от чего Вы наверняка можете получить высокую отдачу - это усиленная публикация объявлений на сайтах вакансий, в специализированных газетах и журналах по трудоустройству. Общий принцип таков: если Вы получаете некоторое количество резюме, когда размещаете вакансию на одну позицию, скорее всего, Вы можете получить в 2-3 раза больше резюме, если у Вас размещены 2-3 вакансии одновременно. Конечно, при условии, что Вы проводите конкурсы на 2-3 разные позиции! А теперь самое приятное. В большинстве случаев при размещении Ваших вакансий на сайтах по трудоустройству Вы платите одни и те же деньги и за размещение одной вакансии, и за одновременное размещение нескольких вакансий от одной Компании! То есть, если Вы немного поработаете головой и подготовите несколько разных текстов вакансии якобы на несколько разные позиции - Вы сможете за те же деньги в несколько раз увеличить поток резюме, поступающих на Ваш конкурс!

Например, если нам нужно найти коммерческого директора, было бы ошибкой размещать вакансию на коммерческого директора. К Вам, конечно, придет много резюме, и на собеседование тоже придет много соискателей. Только претензии и финансовые запросы у многих из них будут совершенно неадекватные. А когда дойдет дело до практических проверок, выяснится, что квалификация у этих крутых и дорогостоящих «профессионалов» аховая. «Холодные» звонки они делать не умеют, в жестких переговорах о цене теряются. Спросишь, как они планируют строить управление отделом продаж - они начинают откровенно «плавать»... Поэтому значительно разумнее размещать вакансию не на позицию «коммерческий директор», а на позицию «начальник отдела продаж». Еще лучше - на позицию «зам.начальника отдела продаж». На такой конкурс придет ничуть не меньше резюме, и ничуть не меньше соискателей явится к Вам на собеседование. Прямо говоря, в большинстве своем придут те же самые соискатели, что и на конкурс на «коммерческого директора». Только адекватности у этих соискателей будет не в пример больше, равно как и желания вкалывать и зарабатывать. А запросы, в том числе финансовые, будут значительно скромнее.

Как усилить такой конкурс? Давайте одновременно разместим вакансии на две или три «разные» позиции. Одна - «зам.начальника отдела продаж». Вторая - «менеджер по работе с VIP-Клиентами» - вроде бы рядовой коммерсант, но не совсем рядовой, а элитный, привилегированный. Третья, например, «региональный представитель» - полу-руководящая позиция: коммерсант, имеющий значительные полномочия и самостоятельно отчитывающийся по работе в своем регионе. Текст этих вакансий должен быть существенно разным: в каждой - свой лозунг, каждая «затачивается» под разные базовые потребности соискателей. Например, одна - под стабильность и надежность. Другая - под имидж, статус и деловые связи с первыми лицами Компаний. Третья - под перспективы карьерного роста. Даты окончания приема резюме по этим вакансиям должны отличаться хотя бы на один день. В общем, все должно выглядеть так, как будто Вы одновременно проводите три разные конкурса на три разные позиции. Тогда, если Вы все сделаете как надо, к Вам придет в 2-3 раза больше резюме, чем пришло бы по одной вакансии. Разумеется, в итоге Вы пригласите всех наиболее привлекательных для Вас соискателей на один и тот же конкурс. Вне зависимости от того, на какую из вакансий они прислали свои резюме.

Если мы разместили одновременно несколько вакансий на близкие позиции на сайтах по трудоустройству, и нам нужно еще усилить сбор вакансий, можно дополнительно задействовать газеты и журналы. Объявление в газете или журнале по трудоустройству можно усилить, если опубликовать рядом с ним Вашу статью. В ней нужно детально обрисовать все преимущества работы в Вашей Компании. Желательно - с иллюстрациями и фотографиями.

Хорошо срабатывает, когда Вы публикуете в одной газете два схожих объявления о вакансии. Например, менеджера по продажам и руководителя продаж. Объявления делаются похожими, с однотипным дизайном. Но с разными датами закрытия конкурса - они должны различаться хотя бы на день. Объявления публикуются на одном и том же развороте газеты, на противоположных сторонах. Например, одно - в правом верхнем углу разворота, другое - в левом верхнем углу. Этим Вы показываете: «Мы проводим одновременно два конкурса. Мы публикуем два больших объявления о вакансии там, где другие сэкономили бы, втиснув все в одно маленькое объявление. Мы крутые. Мы гордимся своей крутизной. И мы хотим, чтобы Вы это видели».

В результате такого размещения вакансий резюме Вам присылают сотнями. Что Вам и требуется.

Пример из практики

Несколько лет назад я прочитал книгу Тимоти Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю». И захотел принять к себе на работу личного помощника. Работа - по свободному графику, в режиме freelance, оплата - несколько сот рублей за час... На рынке труда практически нет сотрудников, которые направленно искали бы такую работу. Как же провести конкурс? Я подумал, поработал четыре часа. И на основе уже имеющихся у меня шаблонов вакансий разработал три вакансии для этого конкурса - «персональный ассистент писателя», «личный помощник руководителя» и «внештатный переводчик». После размещения этих вакансий за 2 недели к нам пришло более 700 резюме от соискателей. И это - в Москве, где соискатели - самые избалованные. Из них мы отобрали 120 резюме наиболее интересных нам соискателей - для приглашения на собеседование. На конкурс пришло 54 соискательницы. Конкурс прошел весьма успешно. Причем, кроме личных помощников (я завербовал сразу троих - одну основную и две «резервных») я принял на работу неплохую сотрудницу в клиентский отдел.

В новой книге "Охота за головами" приводятся тексты этих трех вакансий.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:

Ссылка на проведение экспресс-аудита отдела продаж

Поделиться
Отправить
Вам будет интересно
Получить подарок