Регламент работы отдела продаж
Регламент работы отдела продаж — перечень правил, обязательных для выполнения всеми специалистами: от рядового менеджера до руководителя. В этом документе фиксируются эффективная схема функционирования подразделения и варианты мотивации работников.
Результат введения стандартов по большинству бизнес-процессов состоит в выполнении заданного объема продаж и улучшении результата деятельности.
Кстати, а насколько Ваш отдел продаж эффективен? Предлагаю Вам проверить, для этого оставлю Вам анкеты самодиагностики отдела продаж. Пользуйтесь!
Регламент работы отдела продаж помогает:
- спланировать эффективную схему функционирования подразделения;
- указать права и обязанности каждого специалиста;
- ввести стандарты выполнения задач и методики оценки качества их выполнения;
- указать ключевые обязанности всех работающих в отделе;
- результативно использовать рабочее время;
- обеспечить специалистов эффективными средствами коммуникации;
- уменьшить срок обучения новых работников;
- ввести четкие требования к результатам работы отдела.
В регламент входят три основные части:

1. Основные положения:
- расшифровка ключевых терминов и понятий (планирование, мотивация, совет директоров, объем продаж и др.);
- обязанности компании (своевременное начисление заработной платы, сохранение нормальных условий труда, мотивация работников);
- ответственность предприятия (исполнение взятых на себя обязательств, следование положениям трудового договора).
2. Обязанности сотрудников отдела продаж:
- решение задач, поставленных руководителем;
- соблюдение трудового распорядка;
- выполнение плана продаж;
- адекватная организация рабочих процессов.
3. Правила поведения специалистов:
- следование корпоративным правилам и требованиям;
- корректность к заказчикам;
Каждый специалист обязан выполнять требования, прописанные в регламенте, быть инициативным, стремиться к реализации собственных деловых возможностей и творческого потенциала.
Наилучшим образом исполнение обязательств каждым сотрудником команды лучше всего позволяют 13 управленческих мероприятий:
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
|
|
Специалисты по продажам обязаны понимать, что они входят в состав подразделения, от деятельности которого зависит финансовое состояние фирмы. Задача компании — создать условия для развития каждого специалиста отдела, чтобы сотрудник смог повышать квалификацию и получать вознаграждения за высокие результаты деятельности и активность.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".
Получите бесплатные анкеты для самодиагностики отдела продаж: