+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Регламент работы отдела продаж

Регламент работы отдела продаж

регалмент работы

Регламент работы отдела продаж — перечень правил, обязательных для выполнения всеми специалистами: от рядового менеджера до руководителя. В этом документе фиксируются эффективная схема функционирования подразделения и варианты мотивации работников.

Результат введения стандартов по большинству бизнес-процессов состоит в выполнении заданного объема продаж и улучшении результата деятельности. Уже сейчас Вы можете посмотреть каких результатов стоит ожидать от Ваших сотрудников, бланк анкет по самодиагностики я оставлю внизу, пользуйтесь.

Скажу сразу, что более подробно об этом я рассказываю на своем тренинге по построению отделов продаж "Система продаж". На тренинге вы не только получите обширные знания, но и отработаете навыки на практических занятиях, которые наглядно показывают, как теорию статьи наложить на практику вашего бизнеса.

Регламент работы отдела продаж помогает:

  • спланировать эффективную схему функционирования подразделения;
  • указать права и обязанности каждого специалиста;
  • ввести стандарты выполнения задач и методики оценки качества их выполнения;
  • указать ключевые обязанности всех работающих в отделе;
  • результативно использовать рабочее время;
  • обеспечить специалистов эффективными средствами коммуникации;
  • уменьшить срок обучения новых работников;
  • ввести четкие требования к результатам работы отдела.

В регламент входят три основные части:

3 составляющах регламента работы

1. Основные положения:

  • расшифровка ключевых терминов и понятий (планирование, мотивация, совет директоров, объем продаж и др.);
  • обязанности компании (своевременное начисление заработной платы, сохранение нормальных условий труда, мотивация работников);
  • ответственность предприятия (исполнение взятых на себя обязательств, следование положениям трудового договора).

2. Обязанности сотрудников отдела продаж:

  • решение задач, поставленных руководителем;
  • соблюдение трудового распорядка;
  • выполнение плана продаж;
  • адекватная организация рабочих процессов.

3. Правила поведения специалистов:

  • следование корпоративным правилам и требованиям;
  • корректность к заказчикам;
  • корректность к заказчикам;

Каждый специалист обязан выполнять требования, прописанные в регламенте, быть инициативным, стремиться к реализации собственных деловых возможностей и творческого потенциала.

Наилучшим образом исполнение обязательств каждым сотрудником команды лучше всего позволяют 13 управленческих мероприятий:


 
 

 

  1. Утреннее совещание.
  2. Статистика Коммерческой работы.
  3. Интенсификация продаж.
 

 

  1. Планерка.
  2. Индивидуальные неформальные беседы с сотрудниками отдела продаж.
 

 

  1. Внутреннее подведение итогов за предыдущий месяц.
  2. Выверка, согласование и утверждение коммерческого отчета. И на его основе — ведомости по зарплате для сотрудников отдела продаж.
  3. Официальный доклад перед командой о результатах за прошедший месяц.
  4. Корректировка целей и планов, стратегии и тактики продаж на следующий период.
  5. Корректировка технологий, стандартов и документов, использующихся в работе отдела продаж.
  6. Официальный доклад перед командой об изменениях и корректировках в работе отдела продаж. Затем внедрение предполагаемых изменений (иногда несколько месяцев).
  7. Награждение передовиков и другие мероприятия по поощрению сотрудников.
  8. Спецмероприятия по укреплению команды.

Специалисты по продажам обязаны понимать, что они входят в состав подразделения, от деятельности которого зависит финансовое состояние фирмы. Задача компании — создать условия для развития каждого специалиста отдела, чтобы сотрудник смог повышать квалификацию и получать вознаграждения за высокие результаты деятельности и активность.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Получите комплект бесплатных материалов по самодиагностике отдела продаж:

  • Анкета "Аудит отдела продаж";
  • Статья "Как понять, что с бизнесом не всё в порядке";
  • Статья "10 причин почему отделы продаж не продают";
  • Тест "Нужна ли Вам система продаж?".

Поделиться
Отправить

Пока не было ни одного комментария

Оставить комментарий

Авторизоваться через соцсети