Лучший тренер по продажам компании
+7 495 249-49-00
Главная Статьи Переговоры Лучший тренер по продажам

Лучший тренер по продажам

Какой бизнес-тренер по продажам является лучшим? С одной стороны, если мы говорим о тренингах по продажам, проводимым на русском языке, в последние годы появился ряд рейтингов лучших бизнес-тренеров по продажам и экспертов в области продаж, на которые можно ориентироваться. Вот к примеру, некоторые из них:

  • Рейтинг Компании Sereputation
  • Salesportal

Но, на самом деле, ответ на этот вопрос сложнее.


Первое. Для кого нужен тренинг? Один вопрос, когда вам нужно подготовить или обучить сразу нескольких сотрудников отдела продаж. Например, нескольких новых сотрудников, которых вы только что приняли на работу после очередного конкурса, чем всю команду отдела продаж. Другое дело, когда обучать нужно опытных переговорщиков, тем более тех, которые уже длительное время являются успешными и профессиональными руководителями продаж, директорами и собственниками компаний.


Для обучения начального уровня использовать высококвалифицированных тренеров будет достаточно затратно и не очень оптимально, особенно если посылать на тренинги к самым лучшим специалистам по продажам и переговорам начинающих сотрудников, которые пока не понимают даже элементарных вещей о том, как эти переговоры ведутся. Еще глупее платить за каждого такого молодого сотрудника за его участие в открытом тренинге ведущего бизнес-эксперта. Вы заплатите ощутимую сумму за его обучение, а он так и не сможет толком сделать продажи.

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

В итоге либо он уйдет, либо вы от него избавитесь. Поэтому для массового обученияновичков, а также обучения в команде в целом лучшие тренера по продажам - это ваши собственные руководители продаж, директора или собственники бизнеса, те, кто имеет наиболее обширный опыт ведения переговоров с клиентами вашей компании. Им-то и нужно ходитьнатренинги самыхлучших и серьезных экспертов с тем, чтобы перенять у них опыт, те технологии продаж и переговоров, которые эти бизнес-тренера по продажам наработали за счет своего огромного практического опыта. Мы же понимаем, что хорошим тренером по продажам может быть только практик, и человек, который сам не ведет большое количество переговоров с клиентами, от тренинга такого человека нужно держаться подальше.


С другой стороны, если ваши руководители, директора и собственники бизнеса приняли участие в каком-то открытом тренинге хорошего, классного бизнес-тренера по продажам, и видят, что его хорошобыло бы использовать для обучения всей вашей команды - почему бы и нет? Особенно еслив вашей команде несколько десятков сотрудников, которые занимаются продажами и переговорами с клиентами. Это могут быть не толькосотрудники отдела продаж, но и сотрудники клиентского отдела, и кто-то избухгалтерии, особенно если этот кто-то помогает с вытрясанием просроченной дебиторской задолженности. И служба безопасности, если она также принимает участие в вытрясании подвисших платежей.


В компании, которая продает сложное оборудование или комплексные проекты под ключ, или какие-то сложные нестандартные услуги, чаще всего в переговорах с клиентами участвуют ведущие технические специалисты. Такие ведущие технические специалисты тоже должны проходить тренинги попродажам и переговорам. Но если вы за единую стоимость организуете тренинг для всей команды, то затраты на каждого отдельного участника тренинга могут быть вполне приемлемы. При этом вероятность, что многие из участников этого тренинга будут применять полученные знания, опыт и технологии на практике, и это поможет вашей компании увеличить доходы и развить продажи, достаточно высока.


Таким образом, резюмируем, для массового обучения ваших сотрудников, и особенно для обучения новичков,лучшие тренера по продажам - это кто-то из более опытных и сильных руководителей продаж вашей компании, а иногда директор и собственник.

С другой стороны, таким ключевым переговорщикам имеет смысл периодически принимать участие в тренингах хороших практиков, ведущих экспертов в области продаж, переговоров, управления продажами и построения отделов продаж. Из тех тренингов, которые организуются нашей компанией, мы в первую очередь могли бы рекомендовать вашему вниманию тренинг Константина Бакшта «Система продаж. UltimateEdition» и «Большие контракты».


Наконец, отработав на таких тренингах, как организуются и проводятся эти тренинги и как проводятся переговорные рубки,и получив новый опыт, знания и технологии, ваши руководители продаж,директора и собственники компаний могут проводить внутрикорпоративные тренинги для своей команды, чтобы передать этот опыт команде.

Если они видят, что эффективнее было бы пригласить ведущего открытого тренинга для проведения корпоративного тренинга в вашей компании, чтобы от первого лица передать ценный опыт, знания и технологии всем, конспектов вашей компании участвует в переговорах с клиентами,тогда имеет смысл договариваться о таком корпоративном тренинге.


Важно, что надежнее сначала послать разведчика, который поймет уровень и подход тренера, и чьему мнению можно доверять, чтобы потом с уверенностью проводить корпоративный тренинг. Сразу договариваться о корпоративном тренинге может быть рискованно в том числе и потому, что далеко не все из бизнес-тренеров по продажам на самом деле являются теми сильными профессионалами и практиками, чем опыт и квалификация действительно помогут лучше продавать вашей команде.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж.

Поделиться
Отправить
Получить подарок