+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Тренинги для руководителей

Тренинги для руководителей

Многие руководители и собственники бизнеса со скептицизмом относятся к тренингам.

Они думают:

«У меня за плечами серьезный опыт, успехи и результаты. Я руковожу людьми много лет, строил и развивал успешные бизнесы, заработал немало денег. И вот я приду на тренинг, а там какие-то теоретики будут рассказывать мне какие-то сказки. Чему полезному они могут меня научить? Не будет ли мое время, и деньги за участие в тренинге, просто выброшены на ветер?»


Опасения абсолютно справедливые. Дело в том, что действительно большинство семинаров тренингов для руководителей, которые проводят русскоязычные спикеры — это некачественный продукт.

Многие такие тренинги для руководителей действительно проводят теоретики, которые просто очень хотят заработать денег, но не имеют серьезного практического опыта, выдающихся достижений. И вряд ли смогут принести какую-то пользу участникам. Еще хуже, когда тренинги проводят откровенные мошенники или сектанты.

Давайте разберемся, как выбрать те немногие достойные тренинги, которые действительно могут принести пользу.

Главный критерий при выборе тренинга

Главное и обязательно условие, чтобы от тренинга можно было извлечь пользу, — это чтобы тренинг проводил практик. Причем, практик с обширным опытом и достойными результатами. Посмотрите, на чем сделан упор в анонсе ведущего тренинга или его резюме. Академические степени, какие-то малопонятные награды не имеют существенного значения.

Кстати, а насколько Ваш отдел продаж эффективен?

Проверьте с помощью единственного на рынке бесплатного онлайн аудита и получите практические рекомендации по его развитию в автоматическом режиме!

Важен, прежде всего, реальный управленческий опыт. И опыт построения собственных успешных бизнесов. Чтобы лучше понять, практик перед вами или теоретик, имеет смысл прочитать хотя бы несколько экспертных статей данного спикера. А также, возможно, изучить видеоролики с его выступлениями. Хороший пример брутального практика — Дмитрий Потапенко. Его вряд ли можно назвать политкорректным. Но благодаря опыту ведения реального бизнеса он может рассказать много интересного и полезного.

Чем отличаются тренинги и семинары?

Нужно очень четко понимать отличия между этими мероприятиями. Тренинг предполагает выработку участниками практических навыков. Это невозможно без выполнения практических заданий. А также разбора результатов этих заданий. Поэтому мероприятие не может называться тренингом, если в нем участвует 100, или 300, или 5000 участников. Это можно назвать семинаром, конференцией, шоу или концертом. Но это не тренинг. Количество участников тренинга не может превышать нескольких 100 человек. А значит, и стоимость участия в настоящем тренинге значительно выше, чем в семинаре.


Если мы хотим попасть на тренинг к серьезному практику и успешному предпринимателю, нужно понимать, что это люди, которые уже достойно зарабатывают. Их доходы могут исчисляться миллионами или десятками миллионов (у кого-то рублей, а у кого-то долларов). Значит, и гонорар за их выступления не может быть слишком низким, иначе это было бы убыточным для них. Понятно, что если на тренинге этот гонорар, организационные затраты и прибыль организатора распределяется на десятках человек, а в семинаре на несколько сотен, то стоимость должна быть ощутимо выше.

Если же вам предлагают участие в тренинге на 10-20-30-40 человек с небольшой ценой для участия, возникает вопрос: «Сколько же составил гонорар спикера?» Неужели это гонорар так низок? Неужели этот спикер так мало зарабатывает? Раз так, то чему же полезному ему меня учить?

Классификация тренингов

Еще одно очень важное разделение между ними — на мотивационные и технологичные. В мотивационном тренинге главная задача спикера — это устроить хорошее шоу, вкачать энергию в зал, замотивировать на усилия по достижению светлого будущего. И заложить в вас порыв, чтобы сразу после мероприятия вы с энтузиазмом принялись за дело. Такое мероприятие может дать хороший прилив энергии. Но ничто не вечно. Как только этот период закончится (у кого-то через несколько дней, у кого через пару недель) — эффект от мероприятия закончится тоже. Вы побывали на шоу, вы получили прилив сил, энергии и оптимизма. Какое-то время это прилив продолжался, потом он закончился. А чего еще вы ожидали?


Если же вы хотите получить от тренинга действительно серьезную и долгосрочную отдачу, нужно выбирать технологичные тренинги. То есть те тренинги, на которых участникам передаются конкретные, эффективные, практичные технологии. Участники отрабатывают их в ходе мероприятия, и получают навыки их применения. Внедрив более эффективные технологии в свой бизнес или в свою жизнь, вы можете выйти на новый уровень. И получать значительные дополнительные результаты годами и десятилетиями.

Обратите внимание! Услышать про новые идеи и более эффективные подход — хорошо, но далеко не так хорошо, как отработать их на практике! Например, на тренинге по управлению продажами Константина Бакшта «Система продаж: Ultimate Edition» участники тренируются в конкурсах по набору кадров, разработке вакансий и проведении первого этапа кадрового ассессмента. Также участники выполняют практические задания на разработку организационной структуры коммерческих подразделений компании, и разработку условий оплаты труда для сотрудников отдела продаж. Послушать о том, как разрабатываются условия сдельной заработной платы, совсем не так хорошо, как попробовать разработать эти условия оплаты на практике. И убедиться, что разработанные вами условия эффективные и результативные. Или увидеть, что вы сделали не так. И понять, что исправить на будущее. Практика — значительно лучший учитель.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проверьте Ваш отдел продаж с помощью нашего бесплатного онлайн аудита и получите практические рекомендации по его развитию в автоматическом режиме:

Поделиться
Отправить
Получить подарок