Неразделение денег бизнеса и личных финансов.
+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Неразделение денег бизнеса и личного кармана.

Неразделение денег бизнеса и личного кармана.

Если бизнес каждый месяц приносит убытки, долго он не протянет. Однако доходный бизнес тоже можно загнать в минус. И постепенно прикончить. Проще всего это сделать самим владельцам бизнеса.


Основная часть средств, поступающих в бизнес от клиентов, должна направляться на обязательные платежи. Лишь небольшой частью денег, оставшихся после совершения всех обязательных платежей, собственники могут распоряжаться по своему усмотрению.
В том числе — взять эти деньги себе. В виде дивидендов.

Предположим, что оборот бизнеса составляет 5 миллионов в месяц. При этом к «свободному распределению» остается 250000 в месяц. Эти деньги могут быть инвестированы в развитие бизнеса. Направлены на погашение кредитов. Вложены в рекламу. Или получены собственниками в качестве дивидендов. Например, может быть принято решение: направить 100 тысяч на рекламу. И получить 150 тысяч в виде дивидендов.

А что будет, если в этом месяце на рекламу будет отдано те же 100 тысяч, а на дивиденды возьмут 350 тысяч? Для бизнеса это обернется убытком. В размере 200 тысяч в месяц. Если такая финансовая удавка будет душить бизнес каждый месяц, он обанкротится.

Казалось бы, что за глупые собственники? Зачем резать курицу, несущую золотые яйца? Но когда собственник берет деньги из бизнеса, у него всегда наготове самое весомое обоснование: «Я заслужил». Он забирает больше денег, чем бизнес заработал в этом месяце? Ну и что? Он все равно заслужил. Тем более, что за этим обоснованием стоит другое, не менее весомое: «Мне очень хочется». Очень хочется новый джип. Или прогулять 200 тысяч по кабакам. Или просадить миллион-другой в казино. А где взять деньги на все это, как не в собственном бизнесе?

И здесь возникает еще один важный нюанс. Мы исходим из предположения, что собственники контролируют финансы своего бизнеса. Считают, сколько денег бизнес реально заработал в данном месяце. И сколько они имеют возможность забрать — без ущерба для бизнеса.

А ведь на самом деле это не так. Большинство собственников бизнеса не контролируют в достаточной степени финансовое состояние своих предприятий. Управление финансами для них строится по простой схеме: от кого ждем деньги, и кому нужно срочно заплатить. Иногда оказывается, что деньги пришли, а срочных платежей еще не так много. Наверное, бизнес заработал прибыль. Наверное, эти деньги можно взять себе. А если деньги взять хочется, а срочные платежи висят в большом объеме? Ничего, мы все равно возьмем деньги. А потом как-нибудь выкрутимся. Мы же заслужили.

Кстати, а насколько Ваш отдел продаж эффективен?

Проверьте с помощью единственного на рынке бесплатного онлайн аудита и получите практические рекомендации по его развитию в автоматическом режиме!

Такие предприниматели точно знают только оборот своего бизнеса. А прибыль определяют интуитивно, «на глазок». Такому предпринимателю кажется, что он без проблем может забирать 350 тысяч в месяц из бизнеса с оборотом в 5 миллионов. Ведь 350 тысяч — это немного. Это всего 7% от оборота. А он накручивает на закупочную цену никак не менее 15%. Так что 7% он зарабатывает по-любому, правда же?

Резюме: элементарная финансовая безграмотность может угробить бизнес не хуже, чем неумеренное транжирство. А уж если одно объединяется с другим, точно жди беды.

 

Пример: Одна средненькая компания, торгующая мебелью, взяла в банке кредит. На десять миллионов. Владелец бизнеса с самого начала знал, куда пойдет кредит. Кредитными деньгами он планировал заменить собственные оборотные средства. Которые хотел вывести из бизнеса. И потратить на строительство коттеджа за городом. Как же так: он занимается бизнесом уже 7 лет, а коттеджа все еще нет? Он же заслужил.

Бюджет на строительство коттеджа по плану составлял 10 миллионов. Как это часто бывает при строительстве, по ходу дела возникло много незапланированных затрат. А также новых идей. Каждая из которых тоже увеличивала затраты.

Недостающие деньги также вынимались из бизнеса. При этом к ежемесячным затратам бизнеса добавились проценты по кредиту. Они дополнительно затянули финансовую удавку на шее бизнеса. На выплату процентов денег еще хватало. На погашение основной суммы кредита — уже нет. Денег на строительство коттеджа из бизнеса вынималось все больше. Оборотных средств для торговли оставалось все меньше. Сокращались товарные запасы. Прибыль резко пошла на убыль.

Подошел срок возврата кредита. Владелец бизнеса возлагал на банк все свои надежды. Он хотел перекредитоваться. Увеличить размер кредита минимум в два раза. И заткнуть деньгами банка свои финансовые дыры.

Банк, со своей стороны, ни на какое перекредитование идти не собирался. При выдаче кредита банк крепко облажался. Кредит был выдан под «товар в обороте». Понятно, что к моменту возврата кредита таких товарных запасов в бизнесе уже не оставалось. А те, что оставались, были жалким огрызком. Кредитные деньги в основном были выведены владельцем бизнеса на строительство коттеджа. Через подставные конторы. Наложить лапу на недостроенный коттедж с неоформленной землей было проблематично.

 

Результат: банк свой кредит вернуть так и не смог. Бизнес обанкротился. И надгробным памятником всему этому стоит недостроенный коттедж. На то, чтобы его достроить, денег так и не хватило.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проверьте Ваш отдел продаж с помощью нашего бесплатного онлайн аудита и получите практические рекомендации по его развитию в автоматическом режиме:

Поделиться
Отправить
Получить подарок