+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Почему мне не удается набрать нормальных менеджеров по продажам?

Почему мне не удается набрать нормальных менеджеров по продажам?

 «Разместить вакансию, чтобы запороть конкурс»

Когда я вижу вакансии – объявления о приёме на работу, напечатанные в специализированных газетах по трудоустройству (и на соответствующих сайтах), у меня складывается впечатление, что большую часть объявлений размещали вредители. Кажется, объявления специально сделаны так, чтобы поступило как можно меньше резюме. Конкурс прошёл как можно хуже. А в компании не появилось ни одного перспективного сотрудника.

Кстати, а насколько Ваш отдел продаж эффективен? Предлагаю Вам проверить, для этого оставлю здесь чек-лист диагностики отдела продаж. Пользуйтесь!

Вот типовые ошибки, которые убивают конкурс уже на стадии публикации вакансий:

Мания величия: большинство работодателей, кажется, всё ещё считают, что работа в наши дни – страшный дефицит. Дают куцые объявления. Кто требуется, контакты организации и требования к сотруднику. Не пишут ничего, что могло бы заинтересовать сотрудника работать именно в этой Компании. Пишут, что ЧП Пупкин ищет торговых представителей. И думают, что сотни торговых представителей завтра же будут рваться на работу к великому Пупкину.

На самом деле, рынок труда перенасыщен объявлениями о приёме на работу. В каждой газете по трудоустройству объявлений сотни и тысячи. Есть «ходовые» вакансии. Специальности, где свободных специалистов с опытом работы всегда больше, чем рабочих мест. Для них достаточно одного блока со списком требующихся сотрудников.

Есть также «ключевые» вакансии. Менеджеры по продажам, руководители, главные бухгалтера. Несколько десятков компаний одновременно ищут менеджеров по продажам, торговых представителей и других специалистов по продажам. И так каждую неделю. Здесь качественных специалистов, ищущих работу, всегда мало. Значительно меньше, чем рабочих мест. А разница для вашей компании – найдете вы хорошего специалиста, или слабенького, или не найдёте никого – огромная. Поэтому для «ключевых» вакансий объявления необходимо готовить и размещать по всем правилам рекламного искусства. Вакансия – та же реклама. Вы рекламируете преимущества работы в вашей компании. Конкурируя с другими работодателями на рынке труда.

Жмотство: из-за желания сэкономить любой ценой объявление публикуется мельчайшим блоком. Или текстом. Если вакансия «ходовая» - отдача будет и от такого объявления. Но ведь так же публикуются и «ключевые» вакансии! Сколько стоит такая экономия? Из-за примитивного жмотства конкурс получается слабым. Достойных кандидатов нет вообще. Результат: на работу берётся неподходящий человек. Либо конкурс приходится проводить повторно. Если конкурс проводится так же, поиски могут идти вечно. Отсутствие квалифицированного специалиста на ключевой позиции обходится компании в десятки и сотни тысяч ежемесячно. Вот истинная цена грошовой экономии!

Не привлекая внимания:

  • В тексте объявления нет ничего, что могло бы заинтересовать потенциального сотрудника именно Вашим предложением о работе.
  • Нет графического оформления.
  • Свободного места в блоке нет. Все занято текстом и рисунком. Объявление сливается в одно неразборчивое пятно. Чтобы ваше объявление зрительно легко воспринималось, в блоке должно быть не менее 30% свободного места.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:

Поделиться
Отправить
Получить подарок