+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Поиск менеджеров по продажам

Поиск менеджеров по продажам

Многие предприниматели и руководители продаж жалуются на то, что у их бизнеса отличные перспективы на рынке, он мог бы расти, развиваться и значительно увеличить свой доход. Но вот только сотрудники в отделе продаж слабоваты. Как-то не удается найти тех коммерсантов, вместе с которыми можно было бы строить светлое будущее компании. В других же случаях руководители и собственники бизнеса уделяют колоссальное внимание тому, как выстраивать работу отдела продаж. Тратят большие деньги на маркетинг и рекламу, совершенствуют бизнес-процессы. Не понимая, что качество тех кадров, которых они нанимают в свой отдел продаж, изначально очень низкое. Их профессиональный уровень довольно слаб. И как ни строй прекрасный дом, не удастся построить его из трухлявых, гнилых досок и бревен.

На самом деле, для таких бизнесов ключевое условие для изменения к лучшей ситуации с продажами – решить задачу поиска и подбора менеджеров по продажам. И пока они не научатся решать эту задачу успешно и регулярно, все остальные их усилия по совершенствованию системы продаж и их предложений клиентам будут давать лишь незначительную часть потенциально возможного результата.

Кого хотелось бы нанимать в отдел продаж? Каким критериям должен отвечать поиск менеджера по продажам? Хотелось бы, чтобы он был профессиональным, активным, лояльным, готовым работать. И имел адекватные финансовые запросы.

Честно говоря, задача поиска такого идеального менеджера по продажам очень схожа с тем, как девушки ждут принца на белом коне. Или, по нынешним временам, на белом «Мерседесе». Может, кому-то так везет раз в столетие. Но в большинстве случаев такое счастье так и не приходит. Поэтому первый и самый важный принцип найма кадров с рынка труда звучит очень просто: ПОДХОДЯЩИХ КАДРОВ НЕТ.

Как только вы начинаете тешить себя несбыточными ожиданиями, рисуете себе идеальный образ сотрудника, которого вы хотите получить, вы полностью уничтожаете свои шансы на успех.

Давайте будем реалистами.

  1. В каждый момент времени есть некоторое количество соискателей, которые ищут работу и готовы рассматривать варианты трудоустройства на позицию менеджера по продажам. Заметим, что работа эта далеко не самая приятная и комфортная. И большинство соискателей даже не рассматривают подобные вакансии.
  2. Все эти соискатели не идеальны. Не факт, насколько они сильны как профессионалы в переговорах и продажах. Тем более большой вопрос, насколько они сведущи в специфике тех товаров, услуг или проектов «под ключ», на которых специализируется именно ваша организация. Если вы хотите найти сильного, опытного профессионала, который еще и блестяще владеет спецификой продаж именно вашего сложного оборудования, или ваших достаточно нестандартных проектов, вы можете искать такого уникума вечно. И вряд ли ваши поиски к чему-то приведут.

    На практике же лучше держаться другого принципа профессионального найма: то, что нужно набирать наименее неподходящих соискателей. Тех, кого проще будет направленными усилиями дообучить и развить до нужной вам квалификации.
  3. Большинство компаний терпит бедствие из-за того, что использует для найма крайне неэффективные, порочные подходы. В том числе, весьма неэффективны все варианты найма, связанные с индивидуальными собеседованиями с соискателями, проводимыми поочередно для каждого из соискателей. Подробно о том, почему не работают традиционные технологии найма и как можно построить эффективный найм, вы можете прочитать в книге Константина Бакшта «Как загубить собственный бизнес», в разделе «Кадровый голод».
  4. Если сразу перейти к выводу о том, как эффективно организовать подбор сотрудников в отдел продаж, то для этого нужно эффективно организовать размещение вакансий и административную часть конкурса. Таким образом, чтобы за несколько недель к вам пришли от 50-100 до нескольких сотен резюме соискателей, желающих получить работу в вашей компании.

Большинство компаний терпит бедствие из-за того, что использует для найма крайне неэффективные, порочные подходы. В том числе, весьма неэффективны все варианты найма, связанные с индивидуальными собеседованиями с соискателями, проводимыми поочередно для каждого из соискателей. Подробно о том, почему не работают традиционные технологии найма и как можно построить эффективный найм, вы можете прочитать в книге Константина Бакшта «Как загубить собственный бизнес», в разделе «Кадровый голод».

Если сразу перейти к выводу о том, как эффективно организовать подбор сотрудников в отдел продаж, то для этого нужно эффективно организовать размещение вакансий и административную часть конкурса. Таким образом, чтобы за несколько недель к вам пришли от 50-100 до нескольких сотен резюме соискателей, желающих получить работу в вашей компании.

После этого можно отобрать резюме наиболее перспективных из них, и пригласить их таким образом, чтобы в одно и то же время, в одно и то же место пришли несколько десятков соискателей, которые будут сражаться друг с другом в жесткой конкурентной борьбе за право работать в вашей компании. Такой многоэтапный конкурентный отбор можно организовать и провести по эксклюзивной авторской технологии Константина Бакшта.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Получите комплект бесплатных материалов для проведения конкурса по набору кадров

  • Персональная анкета соискателя;
  • Анкета "Мотивация";
  • Тест "Белбина";
  • Тест «Проф. пригодность менеджера по продажам»;
  • Тест "Жизненная позиция".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Поделиться
Отправить

Пока не было ни одного комментария

Оставить комментарий

Авторизоваться через соцсети