+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Выбор руководителя отдела продаж

Выбор руководителя отдела продаж

К выбору начальника отдела продаж следует подходить ответственно. Именно от этого руководящего сотрудника зависит, будет ли подразделение функционировать с максимальной отдачей. В зону его компетенций также входят развитие и совершенствование бизнес-процессов, поиск новых каналов сбыта и т. п.

Руководитель несет ответственность за организацию продаж услуг и товаров и функционирование отдела в целом. Он следит за сроками поставок и работой менеджеров, обеспечивает выполнение плана, участвует в переговорах с ключевыми партнерами.

Он должен обладать определенными личностными качествами, выявить которые можно уже на этапе собеседования посредством анкетирования.

Ссылка на проведение экспресс-аудита отдела продаж

Цели и задачи, которые стоят перед руководителем отдела продаж

В обязанности руководителя подразделения входят:

  • планирование и организация деятельности сотрудников;
  • выполнение плана по реализации продукции;

Основные функции руководителя отдела продаж

Прямая должностная обязанность руководителя — следить за оперативной работой подразделения и строить стратегию его развития. Для этого начальник составляет планы реализации продукции и анализирует рынки сбыта. Ищет новых клиентов и деловых партнеров компании. Организует эффективную работу менеджеров в отделе продаж и контролирует их достижения.

Также лицо, занимающее руководящую должность, обязано заниматься продвижением товаров и услуг и, если в этом есть необходимость, оказывать содействие специалистам по рекламе и связям с общественностью. В сложных ситуациях руководителю приходится лично общаться с клиентами, представляя интересы компании.

Ответственного работника могут обязать готовить ежедневные и еженедельные отчеты, организовывать совместно с отделом кадров обучение менеджеров и решать рекламационные вопросы с клиентами в связке со специалистами по качеству.

Требования к начальнику отдела продаж

Общие требования к будущему начальнику:

  • обязательно наличие высшего образования (его имеют 87 % соискателей на эту должность);
  • опыт руководства отделом продаж или другим подразделением не менее 2 лет;
  • опыт активных продаж в должности менеджера аналогичного отдела не менее 4–5 лет;
  • умение подбирать сотрудников разного профиля для отдела продаж;
  • знание ПК.

Личные качества

  • Управленческие качества.

Человек, претендующий на должность начальника отдела продаж, обязан быть лидером, ведь основное требование к кандидатуре — умение принимать правильные решения и работать с людьми.

  • Знание ключевых этапов развития бизнеса.

Хороший начальник должен знать, в каком направлении движется компания и какие задачи стоят перед ней. Кроме того, он должен уметь донести до всех менеджеров в отделе продаж основные требования руководства к ним и показать перспективы развития. Умение применять различные подходы к реализации продукции станет дополнительным плюсом.

  • Стратегическое мышление.

Обязанность начальника в отделе продаж — предвидеть, к каким последствиям приведут те или иные его решения и какое значения они будут иметь для компании.

  • Способность к планированию.

Начальник должен уметь составлять планы работы специалистов, повышать эффективность деятельности подразделения. Отдел продаж под руководством опытного управленца будет функционировать как часы и приносить компании прибыль.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Ссылка на проведение экспресс-аудита отдела продаж

Поделиться
Отправить
Получить подарок