Дистанционное общение с клиентом (производство противопожарных дверей)
В 2007 мы работали с Компанией из Санкт-Петербурга — лидером Северо-Западного региона в своем сегменте рынка. Компания специализируется на производстве противопожарных дверей, решеток и так далее. В том числе таких дверей, которые устанавливаются на нефтяных скважинах и платформах в открытом море.
Компания серьезная, заметная. Не удивительно, что за много лет до начала нашего сотрудничества на нее вышла нефтяная Компания из Тюмени. В первый год сделали заказов на десятки миллионов рублей, во второй – еще больше, в третий – на несколько миллионов долларов. Все общение велось по телефону, переговоры и согласования делались дистанционно.
А на четвертый год в Питер приходит факс от тюменских нефтяников: «К нам поступило предложение о поставках продукции, аналогичной Вашей. Просим прокомментировать это предложение». А в качестве сопроводительного документа даже не коммерческое предложение, а уже выписанный конкурентами счет! Конкуренты, кстати, тоже откуда-то из Тюмени.
Питерская директриса закусила удила. Лично села и написала письмо в Тюмень с разбором предоставленного счета. Нашла в счете семь явных огрехов – от явной профессиональной некомпетентности до несообразного завышения цен. За что тюменские нефтяники сказали ей «Большое спасибо!».
Угадайте, прошла ли с тех пор хотя бы еще одна поставка от этой питерской Компании тюменским нефтяникам?
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".
Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:
Одна из московских компаний (наши партнеры) приняла на работу начальника отдела продаж. Было это задолго до начала сотрудничества с нами. Им подыскали сотрудника через кадровое агентство, по линии хедхантинга — то есть кадровое агентство взяло гонорар в размере 3-х окладов.
Знаете, как легче всего «запороть» Клиента, который сам звонит в Вашу Компанию?
В одной из региональных газет по трудоустройству, с которой мы работали в 2004 году, я познакомился с очень активной пожилой агентессой по рекламе. Эта рекламная агентесса, не жалея сил, делала в среднем 70 продаж ежемесячно.