Личный контакт (завод по производству отделочных материалов из натурального камня)
Начальница отдела продаж одной из наших партнерских Компаний прорабатывала крупного Клиента в Якутии. Она в основном общалась с заместительницей директора по хозяйственным вопросам. Обе они были женщины средних лет, активные, разведенные, с детьми, не очень счастливой судьбы. То, что началось как общение по рабочим вопросам, продолжалось дома у заместительницы директора. Женщины сидели, пили водку и разговаривали.
Речь шла о достаточно крупном контракте. Не удивительно, что через полторы недели в Якутию прилетел коммерческий директор конкурирующей Компании. Этот молодой лощеный мужик попытался взять заместительницу директора нахрапом, используя личное обаяние. И получил полный облом.
Сразу после этого пошли контракты. Сначала на пять миллионов. Потом на шесть. А потом на тридцать. Что самое интересное, откатов не было ни копейки. Хотя речь шла о поставке стройматериалов.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".
Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:
В 2006 году мы строили для одного из наших заказчиков сразу три отдела продаж. В трех различных регионах. Компания занимается производством металлочерепицы. Изначально производство базировалось в Пензе, где компания была признанным лидером рынка.
Один из наших партнеров — крупный комбинат по производству молочной продукции, работающий на Урале. Когда в их регионе начали сказываться последствия кризиса 2008-го года, серьезные финансовые проблемы начались у одной из крупных розничных сетей, торгующих продуктами питания.
У одной компании — наших партнеров бизнес имел резко выраженную сезонность. Компания занималась теплыми полами. А спрос на отопительное оборудование в основном есть тогда, когда наступают холода.