Истории выполненных проектов
+7 495 249-49-00
Главная Консалтинговые услуги Истории выполненных проектов Микро-бизнес (обслуживание офисной техники и продажа расходных материалов)

Организовали мне встречу с одним владельцем бизнеса. В  начале встречи он стал задавать кучу вопросов. «Кто вы  такие? Откуда? С  кем работали? Какие у вас  рекомендации?» Ладно, нам есть, что рассказать о себе. Нам стесняться нечего.

Доходим до анализа  его деятельности. Собственник  говорит, что у  него в  бизнесе три направления. Развивается  этот бизнес  уже  семь лет. И сейчас пришло время принимать решения о стратегическом развитии бизнеса. На какое  из направлений делать ставку?

Слава Богу, я таких аудитов чужих бизнесов за последние годы  провел не одну тысячу. Поэтому  я  задаю  дежурный вопрос: «Сколько у Вас сотрудников?» Сотрудников, оказывается, пятеро. Начинаю копать дальше. Выясняю, что сам владелец в своем бизнесе не работает. Работает он администратором в одном из магазинов сети, торгующей  бытовой  электроникой. Вдумайтесь: работа среднего наемного клерка ему важнее, чем собственный бизнес. А крутизны-то! А понтов!

Понятно, что такому собственнику тяжело нанять сотрудников. Почему  они должны верить в  будущее  его бизнеса, если он сам в него не верит? Спрашиваю владельца бизнеса, почему он до сих пор работает по найму. Уделяет основное время этой  работе,  а своему  бизнесу  - жалкие остатки. Причем уже много лет.

Он отвечает: «Я  обдумываю этот вопрос.  Но пока я не готов принять решение. К  тому же, время  работает на меня. Каждый год увеличивается  стаж работы моей компании на рынке. А значит, укрепляется ее репутация».

Да, репутация крутая! Семь лет на рынке. Три направления бизнеса. И целых пять сотрудников. Тут без серьезного стратегического планирования не обойтись.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:

Ссылка на проведение экспресс-аудита отдела продаж

Бонусы за чудо (завод по производству металлочерепицы)

В 2006 году мы строили для одного из наших заказчиков сразу три отдела продаж. В трех различных регионах. Компания занимается производством металлочерепицы. Изначально производство базировалось в Пензе, где компания была признанным лидером рынка.

Выжимание дебеторки (комбинат по производству молочной продукции)

Один из наших партнеров — крупный комбинат по производству молочной продукции, работающий на Урале. Когда в их регионе начали сказываться последствия кризиса 2008-го года, серьезные финансовые проблемы начались у одной из крупных розничных сетей, торгующих продуктами питания.

Новое направление (теплые полы и роль-ставни)

У одной компании — наших партнеров бизнес имел резко выраженную сезонность. Компания занималась теплыми полами. А спрос на отопительное оборудование в основном есть тогда, когда наступают холода.



Получить подарок