Микро-бизнес (обслуживание офисной техники и продажа расходных материалов)
Организовали мне встречу с одним владельцем бизнеса. В начале встречи он стал задавать кучу вопросов. «Кто вы такие? Откуда? С кем работали? Какие у вас рекомендации?» Ладно, нам есть, что рассказать о себе. Нам стесняться нечего.
Доходим до анализа его деятельности. Собственник говорит, что у него в бизнесе три направления. Развивается этот бизнес уже семь лет. И сейчас пришло время принимать решения о стратегическом развитии бизнеса. На какое из направлений делать ставку?
Слава Богу, я таких аудитов чужих бизнесов за последние годы провел не одну тысячу. Поэтому я задаю дежурный вопрос: «Сколько у Вас сотрудников?» Сотрудников, оказывается, пятеро. Начинаю копать дальше. Выясняю, что сам владелец в своем бизнесе не работает. Работает он администратором в одном из магазинов сети, торгующей бытовой электроникой. Вдумайтесь: работа среднего наемного клерка ему важнее, чем собственный бизнес. А крутизны-то! А понтов!
Понятно, что такому собственнику тяжело нанять сотрудников. Почему они должны верить в будущее его бизнеса, если он сам в него не верит? Спрашиваю владельца бизнеса, почему он до сих пор работает по найму. Уделяет основное время этой работе, а своему бизнесу - жалкие остатки. Причем уже много лет.
Он отвечает: «Я обдумываю этот вопрос. Но пока я не готов принять решение. К тому же, время работает на меня. Каждый год увеличивается стаж работы моей компании на рынке. А значит, укрепляется ее репутация».
Да, репутация крутая! Семь лет на рынке. Три направления бизнеса. И целых пять сотрудников. Тут без серьезного стратегического планирования не обойтись.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".
Получите бесплатный чек-лист для диагностики отдела продаж:
Одна из московских компаний (наши партнеры) приняла на работу начальника отдела продаж. Было это задолго до начала сотрудничества с нами. Им подыскали сотрудника через кадровое агентство, по линии хедхантинга — то есть кадровое агентство взяло гонорар в размере 3-х окладов.
Знаете, как легче всего «запороть» Клиента, который сам звонит в Вашу Компанию?
В одной из региональных газет по трудоустройству, с которой мы работали в 2004 году, я познакомился с очень активной пожилой агентессой по рекламе. Эта рекламная агентесса, не жалея сил, делала в среднем 70 продаж ежемесячно.