+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Как увеличить продажи?

Как увеличить продажи?

увеличить продажи

Если Вам нужно много идей, чтобы помочь Вам больше продавать и лучше привлекать клиентов, нет ничего проще. Введите в Яндекс или Google запрос «Как увеличить продажи?» Статьи». И Вам вывалиться куча ссылок на экспертные и псевдо-экспертные статьи, в большинстве которых обсасываются одни и те же примитивные идеи.

Кстати, а насколько Ваш отдел продаж эффективен? Предлагаю Вам проверить, для этого оставлю здесь анкеты самодиагностики отдела продаж. Пользуйтесь!

Для продвинутых и упертых рекомендую посмотреть еще «Как увеличить продажи? Книги ». Наверное, Вам вывалятся ссылки на какое-то количество материалов о том, как увеличить продажи. Вы их прочитаете и, скорее всего, обнаружите, что потратили кучу времени на жеванные-пережеванные мысли. Или даже отсутствие мыслей. Несложно даже представить содержание очередной такой статьи:

  • Вам будут советовать, что, во-первых, нужно больше и активнее привлекать новых клиентов.
  • Во-вторых, увеличивать суммы сделок.
  • В-третьих, потом не забывать о допродажах. Опять же, чтобы суммы были побольше.
  • Кто-то чуть менее глупый не забудет сказать, что необходимо лизать филейные части клиентов, а то этих клиентов от вас уведут.
  • Больше лидов! Больше трафика! Повышайте конверсию!

В общем, лучше быть здоровым и богатым, чем простаком, ищущим советов непонятных людей. Которые учат зарабатывать деньги, хотя сами их не заработали.

Истинный путь к увеличению продаж

На самом деле путь к серьезному увеличению продаж может лежать совсем не там, где его ищет большинство.

Традиционный вариант, как увеличить продажи

Больше идей, хороших и разных!

Суть этого подхода в том, что Вы откуда-то сгребаете чужие идеи. После чего смотрите, какие из этих идей могут подойти для Вашего бизнеса. И пытаетесь их применить. Откуда взять эти идеи? Можно устроить поиск в интернет, о котором я говорил выше. И перечитать кучу низкокачественных текстов. Можно пойти в книжный магазин и скупить все книги «101 совет как увеличить продажи», «1200 советов о том же» и «5000 советов все о том же».

Еще можно пойти на конференцию, где за несколько дней выступает десятки «бизнес-экспертов». Один Вам расскажет про то, что будущее за социальными сетями. Другой - про вирусные ролики. Третий про нематериальную мотивацию сотрудников. Четвертый - как стать звездой Youtube... «Гуру» из «Инфо-развода» и «Бизнес-старости» готовы за полчаса научить любого создать успешный бизнес.

В итоге Вы выслушаете много разноплановых и абсолютно несвязанных друг с другом рекомендаций. Может быть, некоторые из них даже удастся внедрить. Но прорывных результатов я бы от такого подхода не ожидал.

видим как увеличить продажи

По-настоящему прорывное увеличение уровня продаж обеспечивает либо достижение одной стратегической цели, либо нескольких взаимосвязанных целей. Из которых обычно одна - главная, а другие работают на ее усиление. Или же можно достичь выдающихся результатов, выстроив систему в бизнесе, где ее до этого не было.

Пытаясь реализовать кучу мелких, не связанных друг с другом шагов, вы скорее всего получите кучу ничтожных результатов. Догадайтесь, что будет, если за это время конкуренты достигнут стратегического прорыва. И устроят Вам геноцид на рынке.

Не всякое увеличение продаж Вам нужно

Самый простой способ увеличить оборот компании - это продавать с большими скидками то, что востребовано и пользуется спросом. Если Вы будете продавать качественный товар, пользующийся спросом, с такими скидками, что реально он будет уходить ниже себестоимости - часто даже Ваши конкуренты будут с удовольствием у вас покупать этот товар. Пока Вы не обанкротитесь.

Может быть, Вам нужен не рост оборота любой ценой, а рост наценки и маржи от продаж, валовой и чистой прибыли? Точно так же, если Ваши сотрудники будут продавать то, что лучше продается и пользуется спросом, легко может оказаться так, что более ходовые позиции распродаются в два счета. И до следующей доставки вы не можете их продавать, потому что их нет на складе. При этом большая часть ассортимента особо не продается. И капитал лежит мертвым грузом в неликвидном товаре. Не очень хорошо, правда?

Вывод: сам по себе оборот обычно не должен быть для Вас самоцелью. Ваши менеджеры по продажам должны своими продажами обеспечивать максимально совокупную наценку на собственный капитал вашего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Продажи, которые не формируют Вам валовой прибыли, Вам не нужны. И норма прибыли также должна Вас устраивать. Кроме того, не цель менеджеров по продажам продавать как можно больше того, что им удобнее и легче всего продавать. Их цель - продавать лишь то, что есть в наличии или может быть поставлено клиентам. Причем продавать с максимальной наценкой.

Формулировка цели

Перед тем, как предпринимать серьезные шаги по развитию продаж, следует поставить перед своим бизнесом серьезную цель по увеличению продаж и, как следствие, доходов. При этом, если Вы строите собственный бизнес и не думаете о том, как зарабатывать миллионы, вы думаете вообще не о том.

цель продаж

А что, если Вы уже зарабатываете миллионы? Тому, кто зарабатывает миллионы рублей, пора подумать о том, как заработать миллионы долларов. А тем, кто уже зарабатывает миллионы долларов, пора стремиться к тому, чтобы заработать сотню миллионов долларов. А затем - миллиард долларов. Подозреваю, что Дональду Трампу миллиарды долларов могут быть интересны. А вот миллионы - не очень.

Системный подход

Скажу сразу, что более подробно об этом я рассказываю на своем тренинге по построению отделов продаж "Система продаж". На тренинге вы не только получите обширные знания, но и отработаете навыки на практических занятиях, которые наглядно показывают, как теорию статьи наложить на практику вашего бизнеса.

Если Ваша система не укомплектована, она нормально не заработает. Как не сможет ездить хорошо автомобиль, в котором отсутствуют двигатель, колеса и рулевая колонка. Однако, если Вы на тренинге увидите, чего не хватает вашей системе продаж, и доукомплектуете свой автомобиль, он поедет и повезет Вас в светлое будущее.

Лучшее, что можно сделать для того чтобы увеличь продажи

Самое лучшее, что Вы можете сделать для увеличения продаж, это проконсультироваться с экспертами-практиками, специализирующимися в данном вопросе. Для первого серьезного шага достаточно одной консультации продолжительностью час-полтора - экспресс-аудита вашей системы продаж.

Во-первых, хорошие эксперты отлично знают, как строится и развивается работа коммерческих подразделений компании. Они знают всю систему потому, что строили по этой технологии десятки и сотни отделов продаж в разных бизнесах.

Во-вторых, они имеют опыт обследования тысяч отделов продаж различных предприятий из многих городов и стран. Это им дает ширину восприятия и кругозор. Которые часто позволяют им дать вам рекомендации по взрывному увеличению продаж и доходов. За счет применения средств и методов, о которых Вы и подумать не могли.

Для того, чтобы обсудить с нашими экспертами ситуацию с вашими продажами и получить их рекомендации, по увеличению продаж, начните с аудита системы продаж.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Получите комплект бесплатных материалов по самодиагностике отдела продаж:

  • Анкета "Аудит отдела продаж";
  • Статья "Как понять, что с бизнесом не всё в порядке";
  • Статья "10 причин почему отделы продаж не продают";
  • Тест "Нужна ли Вам система продаж?".

Поделиться
Отправить