Услуги консалтинга
+7 495 249-49-00
Главная Статьи Услуги консалтинга: путь к выдающимся результатам или выкинутые на ветер деньги?

Услуги консалтинга: путь к выдающимся результатам или выкинутые на ветер деньги?


В мировой экономике услуги консалтинга — это сегмент, который растет и развивается быстрыми темпами. Для этого процесса даже есть специальное понятие — экономика знаний. Пример: крупнейший когда-то производитель вычислительной техники в США, компания IBM несколько лет назад полностью продала весь свой бизнес по производству компьютеров компании Lenovo (Китай). И сосредоточила собственный бизнес именно на проектах в сфере IT-консалтинга.

К сожалению, «консалтинг» — ещё и матерное слово, в которое каждый вкладывает свое содержание. Так, услуги юридического консалтинга на проверку могут оказаться составлением шаблона типового договора за гонорар в 5000 рублей. А финансовый консалтинг на проверку оказываются вовлечением в финансовую пирамиду, где клиенты просто гробят свои с трудом заработанные деньги.

Сфера управленческого консалтинга внешне кажется более серьезной и респектабельной. Увы, на самом деле российским компаниям, оказывающим услуги консалтинга за деньги, в большинстве случаев не стоит говорить о респектабельности. Поскольку большинство из них — мошенники, которые разжигают интерес у легковерных клиентов, собирают с них деньги. А дальше главная задача — навешать клиентам лапшу на уши, чтобы продолжать и дальше грабить других легковерных.

Также среди консультантов немало теоретиков, которые просто хотят заработать денег. Прочитав несколько книг по менеджменту или маркетингу, либо сходив на тренинг по инфобизнесу, они уже изображают из себя экспертов. Практического опыта у них особо нет, но главное для них — любой ценой урвать деньги с клиента. А там — хоть трава не расти!


Поэтому, если вы хотите воспользоваться услугами консалтинга, будьте крайне осторожны. Услуги большинства российских консалтинговых компаний — это подделка, фальшивка. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Консалтинг оригинальный и поддельный».

Отдельно замечу, что эксперт становится экспертом не от того, что он прочитал много умных книг. Вообще-то это входит в школьную программу каждого школьника. Эксперт становится экспертом тогда, когда он приобрел на основании своего практического опыта исключительный профессиональный уровень в определенной области. И сам разработал те по-настоящему мощные, эффективные технологии, которые впоследствии он описывает в своих книгах. Так что если кто-то заявляет, что он эксперт, но у него нет книг, из которых можно понять, что представляет из себя его технология, по умолчанию считайте таких экспертов мошенниками и не имейте с ними никаких дел. Уверяю вас, вы только сэкономите время, силы и деньги.

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

Более того, если вы приложите немного усилий и попытаетесь узнать, кто сейчас считается лучшими экспертами в России в различных областях, то вы можете найти соответствующие рейтинги, где действительно перечислены наиболее ключевые профессиональные эксперты.

  • Рейтинг «Лучшие бизнес эксперты России 2016» по версии SE Reputation
  • Рейтинг «Лучшие бизнес тренеры России по продажам» по версии SalesPortal

Обратите внимание, и Владимир Константинович Тарасов, и Глеб Архангельский, и Радислав Гандапас, и Игорь Манн не только написали немало книг, но книги их чрезвычайно полезны. По книгам виден серьезный экспертный уровень их авторов. Вот к ним-то и нужно идти на тренинги, и обращаться за соответствующей экспертизой.

Также предостерегаю вас от услуг консалтинга тех компаний и тех консультантов, которые хотят получать деньги с клиентов, и при этом ни за что не отвечать. Их услуги обычно строятся по простой схеме: они обследуют бизнесы клиентов, пишут объемные заключения, делают клиенту доклад и на этом завершают сотрудничество. А дальше клиент сам должен решать все проблемы своего бизнеса. Извините, но если бы клиент мог их решить, скорее всего, он бы уже их решил.

Другой вариант - так называемый «процессный» консалтинг. Общение эксперта с клиентом идет регулярное, часто — дистанционное. Каждый раз обсуждается ситуация у клиента, консультант отвечает на вопросы клиента, рекомендует ему, что делать. Но делать должен сам клиент и его команда ключевых сотрудников.


Для решения каких-то несложных задач и вопросов такой метод может подходить. Также он хорош для тех заказчиков, которым нужен просто доверенный человек, перед которым можно выговориться. Или консильери (как в «Крестном отце»), с которым можно обсудить сложные управленческие комбинации, заговоры и коварные планы. На роль таких консильери обычно не годятся ни ключевые сподвижники, ни сотрудники, ни близкие люди и члены семьи. Потому что коварные планы обычно против них-то и направлены.

Если клиенту нужны доверенные уши — в этом нет ничего плохого. Но все проблемы будет решать сам клиент. И так, как он может.

Для более серьезных и сложных задач, таких, как построение профессионального отдела продаж «под ключ» — процессный консалтинг не сработает. Проблема тут в том, что большинство руководителей и собственников бизнеса просто не имеют необходимой квалификации, не знают нужной технологии, не смогут ни набрать кадров, ни выстроить управление, ни разработать и внедрить десятки необходимых документов. Здесь необходим приезд команды экспертов-практиков, многомесячная работа непосредственно на территории заказчика в его офисе, и решение задачи «под ключ» на результат.

Если нужны кадры - их нужно набрать. Управление — все 13 управленческих мероприятий выстраиваются так, чтобы они регулярно проводились. Технологии, стандарты и документы десятками разрабатываются, внедряются и используются командой отдела продаж. Также решение любого необходимого практического вопроса доводится до результата. Заодно это самый лучший способ обучить необходимым технологиям самого заказчика и команду его ключевых сотрудников.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж.

Поделиться
Отправить
Получить подарок