+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Как увеличить оптовые продажи?

Как увеличить оптовые продажи?

В сложное для компании время всех клиентов быстро разделяют на хороших и плохих. Хорошими становятся все те, у кого сохраняется платёжеспособность. И кто продолжает приносить серьёзную прибыль. Остальных причисляют к плохим, даже из оптовой сферы. Как увеличить оптовые продажи - вопрос актуальный для многих.

Когда времена сложные, надо полностью сконцентрироваться на том, чтобы привлечь хороших клиентов. А неплатежеспособных оставлять конкурентам. Чтобы именно у них продажи ухудшались.

Как найти истинный путь к увеличению результатов?

увеличить оптовые продажи
Большинство старается использовать стандартные тактики, но они далеко не всегда позволяют определиться с верным вариантом для того, чтобы поднять продажи.

Использование большого количества идей, разных

Этот способ поможет увеличить количество оптовых продаж. Суть подхода проста. Надо постоянно коллекционировать идеи, которые выдвигаются другими. А потом смотреть, какие из идей можно применить к бизнесу конкретного человека. Откуда берутся сами идеи? Можно просто воспользоваться интернетом. И изучить много текстов, даже если они низкого качества. Это всё равно сможет увеличить показатели.

Ещё один вариант – покупка книг соответствующей тематики. Неплохой объём информации собирается на различных конференциях, ведь там за короткий промежуток времени выступает множество экспертов, в том числе – по оптовой торговле. Так и получается, что предприниматель получает множество рекомендаций. Не всегда они имеют прямую связь друг с другом. Но есть вероятность того, что хотя бы некоторые удастся внедрить. Но не стоит ожидать прорывного результата, используя данный подход, когда контролируются продажи.

Чтобы развитие компании стало прорывным и быстрым, надо до конца развивать одну стратегическую цель, либо несколько, но взаимосвязанных. Как правило, одна из них становится главной, а другие её усиливают. Результатов также добиваются, когда пытаются сформировать систему продаж там, где раньше её не было. Чтобы увеличить производительность.

Можно реализовывать множество мелких и не взаимосвязанных задач. Но тогда и результаты будут соответствующими. Конкуренты же могут в это время добиться стратегического прорыва, и тогда результат, который дают продажи, будет совсем не удовлетворяющим.

Увеличение продаж полезно не всегда


Продажа со значимым дисконтом востребованных и актуальных товаров – один из способов для улучшения результатов в данной сфере. Но здесь есть свои особенности, как и у оптовой торговли.
  • Если продавать так качественный товар, то реальная цена станет ниже себестоимости.
  • Даже конкуренты будут приобретать этот товар, но рано или поздно его производитель обанкротится, даже при наличии оптовой реализации.

Иногда предпринимателю требуется не рост оборота любой ценой, а рост за счёт наценки вместе с маржей от продаж, валовых и чистых показателей по прибыли. Продавая лишь пользующие спросом позиции, некоторые товары будут исчезать буквально в считанные минуты. До следующей поставки продажи не организуются, так как на складе уже ничего нет.

При этом остальная часть товаров вообще практически не продаётся. Потому капитал становится своеобразным мёртвым грузом. Вредная ситуация, не позволяющая увеличить эффективность.

Главное – не делать так, чтобы повышение оборотов становилось самоцелью. Лучше проследить за тем, чтобы совокупная наценка по товару увеличивалась. Особенно это актуально для среднесрочной и продолжительной перспективы, с которой связаны продажи.

Не нужно гнаться за продажами, от которых не поступает чистой прибыли. Предпринимателя должна устраивать норма прибыли, которая складывается относительно его предприятия.

Система продаж: как ее выстроить и для чего она нужна?

как увеличить оптовые
Перед тем как начать что-то делать, требуется сформировать цели и задачи. Это позволит определять, какой результат мы ожидаем. Система продаж преследует три определённые цели. Оптовые способы реализации – не исключение.

Гарантированный сбыт

Для поддержания рентабельности бизнеса, продажи должны идти в определённом объёме. Для текущего манёвра неплохо создавать дополнительные резервы. Именно такой объём и станет гарантированным. Его должно хватать на реализацию текущих потребностей. За счет системы должен всегда поддерживаться нормальный уровень для данного показателя вне зависимости от сезонности и прочих внешних обстоятельств. Уход продаж ниже определенного уровня - это уже серьезная проблема и тревожный звонок.

Сохранение независимости от кадров.

Если самого важного человека невозможно исключить из системы без серьёзных негативных последствий – значит, система не работает, хотя оптовые виды сбыта и присутствуют.
Систему продаж нужно наладить так, чтобы можно было одновременно избавиться от 2-4 человек, которые имеют наибольшую значимость.
Проверить данный пункт легко. Достаточно послать в отпуск тех людей, без которых, как планируется, можно и нужно обходиться.

Планы для роста продаж

Гарантированный сбыт – это хорошо, но его недостаточно, ведь нужно расти дальше. Для этого требуются дополнительные деньги. Потому надо ставить дополнительные цели, связанные с увеличением продаж. Система должна быть такой, чтобы любая цель могла быть реализована с минимальными потерями. Достаточно сделать так, чтобы цель была поставлена.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".


Получите комплект бесплатных материалов по самодиагностике отдела продаж:

  • Анкета "Аудит отдела продаж";
  • Статья "Как понять, что с бизнесом не всё в порядке";
  • Статья "10 причин почему отделы продаж не продают";
  • Тест "Нужна ли Вам система продаж?".


Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".

Поделиться
Отправить

Пока не было ни одного комментария

Оставить комментарий

Авторизоваться через соцсети