Увеличение продаж b2b
Что нужно для повышения объёма продаж?
Самый распространенный вопрос, возникающий совершенно на любом предприятии: как увеличить продажи? Получить ответ проще простого, достаточно лишь воспользоваться интернетом и ввести в строку поиска свой вопрос. Система автоматически выдаст огромное количество статей, советов и идей от экспертов. Следует отметить, что ничего нового в этой информации найти не получится. Чаще всего, стандартные способы увеличения дохода перефразируются и выдаются за новые идеи.
Ещё одним способом черпнуть новые идеи для бизнеса является прочтение книг, авторы которых делятся своим опытом или дают советы по привлечению клиентов. Однако, и в этом случае найти что-то стоящее и применимое в работе вряд ли получится. В первом и втором случае советы будут содержать примерно следующую информацию:
- Активный поиск новых заказчиков;
- Повышение суммы договора:
- Предложение покупки дополнительных услуг/товаров;
- Увеличение конверсии.
Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!
Перечисленные идеи нельзя считать плохими вариантами. Нет. Этот перечень является стандартным набором простых средств, которые и так использует большинство компаний.
Схема увеличения продаж b2b: практические советы
Когда предприятие сталкивается с проблемой повышения продаж, задействуют все возможные способы – хорошие и не очень. Рассмотрим, новые способы, которые действительно помогут увеличить объем реализации товаров компании, и повысят прибыль. Сразу следует отметить, что советы подойдут не всем компаниям, но взять идеи и использовать их в работе попробовать стоит обязательно.
1. Поиск идей со всех возможных источниках
Смысл заключается в том, что руководителю потребуется сначала собрать большое количество идей для увеличения продаж и далее, тщательно каждую разобрать и попробовать применить ее в своём бизнесе. Возникает вопрос: откуда взять столько способов? Например, как говорилось выше, прочитать статьи в интернете или сходить в книжный магазин за специализирующейся литературой. Также, можно посетить конференции, и выслушать мнение многих экспертов из разных областей деятельности. Просмотреть видео ролики на тему: «Советы увеличения продаж b2b» и прочее; вариантов поиска информации, на самом деле, очень много.
Важно уметь анализировать и отсеивать лишнее. Поскольку идеи, подходящие одной сфере, вряд ли будут актуальны в другой.
Например, в компании, занимающаяся производством всей известной конфеты Чупа – Чупс, владелец фабрики изначально предлагал несколько видов конфет, но позже решил изменить резко ассортимент и оставить всего один вариант. И таким образом, стать одной из ведущих кондитерских фабрик. Очевидно, если бы команда работников развивала все сразу возможные способы, то ничего не вышло бы. Успех был гарантирован правильным подходом к имеющимся вариантам работы. Главное, в итоге прийти к тому, чтобы оставить одну главную основную цель, которой будут придерживаться все сотрудники компании. Или составить несколько мелких, но эти цели обязаны быть связаны друг с другом.
2. Не все способы торговли могут быть эффективными
Здесь речь пойдет о скидках на товар, которые, на какое – то время значительно повысят прибыль компании. Но есть нюансы, важность которых не стоит упускать. Так, например, если менеджер будет все время продавать пользующийся спросом качественный товар с большими скидками, то он достаточно быстро будет продан. А вот в последующем, при отсутствии этого популярного товара, неликвидная продукция так и будет лежать на складе. И даже наличие скидок на нее не спасёт компанию от банкротства. Также, советуем обратиться внимание не только на оборот, но и на рост наценки товара.
Вывод заключается в том, что владелец бизнеса и менеджер должны чётко понимать, что главная цель не сам товарооборот. Важно, когда менеджеры могут и умеют продавать любой продукт, который имеется в наличии. Таким образом, обеспечивая стабильную валовую прибыль с дальнейшей перспективой.
3. Как правильно сформулировать цель
Когда предприниматель планирует серьёзно заняться своим бизнесом, то ему придётся уделять большое количество времени на развитие продаж. Естественно у него должны возникать большие планы на получение прибыли. Собственник бизнеса должен всегда чётко видеть цель по получении максимального дохода, схема примерно такая:
- На начальном этапе – сумма не менее нескольких десятков тысяч;
- Второй этап – сотни тысяч рублей;
- И далее по возрастающей – миллионы рублей.
Считается, чтобы построить успешный бизнес, владельцу следует всегда думать о прибыли и чем больше, чем лучше (в идеале миллионы рублей). Если таких целей нет, скорее всего, успех деятельности компании не велик.
Как поступать в случае, когда организация уже успешна и имеет доход в миллионах? Таким руководителям следует думать уже не о рублях, а о долларах и измерять доход не просто в миллионах, а десятках тысяч, в сотнях тысяч миллионов долларов.
4. Построение отдела продаж
Чтобы существенно повысить объем реализации продукции и зафиксировать результат необходимо создать крепкую команду профессионалов. Важно выстроить схему работы, а сделать это можно только с помощью отдела менеджеров. Эффективность от совместной работы будет заметна уже на первых этапах. Для того, чтобы разработать технологию, необходимо сначала ознакомиться со специальными книгами, а затем посетить тренинги. Именно на тренинге будет получена та информация, которая нужна в процессе работы всего отдела сотрудников. Тренинг разрабатывается с таким учетом, чтобы каждый менеджер смог детально разобраться в ключевых моментах.
5. Что ещё нужно делать для увеличения продаж b2b
Ещё одним полезным советом может быть – консультация у специалиста или эксперта. Это те люди, которые знают много в своей сфере и 1-2 часа первой встречи помогут провести анализ системы продаж бизнеса. Есть минимум две причины, по которым следует обратиться к специалисту:
- Опытные практики знают, как работает успешная компания, и имеют опыт построения эффективной системы для предприятий.
- Эксперты проводили тысячи исследований и могут дать рекомендации, о которых ранее владелец бизнеса даже и не слышал.
Заключение
Советуем всем начинающим предпринимателям и опытным бизнесменам взять на заметку перечисленные идеи в деятельности компании. И обратить внимание на создание крепкого отдела продаж.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".