+7 495 249-49-00
8 800 100-18-16
Главная Статьи Воронка продаж в excel

Воронка продаж в excel

Воронка продаж: как это работает?


Воронкой продаж принято называть визуализацию перемещения клиента с данного этапа сотрудничества на следующий. С увеличением номера этапа количество контактов менеджера с клиентами становится меньше. Именно по этой причине графическое отображение процесса принимает вид воронки. В рабочей практике эту визуализацию преобразуют к виду электронной таблицы, которую сотрудники заполняют вручную либо автоматически.

Контроль работы коммерсантов при помощи воронки дает феноминальные результаты.Рекомендую проверить насколько эффективно работает Ваш отдел продаж на текущий момент и сравнить данные результаты с теми, что вы получите после внедрения статистики коммерческой работы. Для этого оставлю Вам мои авторские бланки самодиагностики.

Воронка продаж в excel


В электронном документе информацию воронки преобразуют к численной или количественной форме. Фактически, это статистика показателей эффективности среди менеджеров, разбитая по наиболее значимым стадиям сотрудничества с клиентами. В правильном варианте таблицы число строк определяют как сумму менеджеров и руководителей данного отдела. И те и другие должны с равной долей ответственности вносить данные в документ, тем самым оптимизируя процесс работы отдела.

Как создать воронку продаж в excel


Перед тем, как перейти к такому методу анализа и контроля, нужно изучить логику построения документа. Для того, чтобы верно сформировать воронку в excel и структурировать данные необходимо пройти три значимых этапа:

  • Определить логику продаж данного отдела;
  • Выделить этапы;
  • Установить нормативы.

Чаще всего на конкретный отдел приходится собственная таблица. Это связано с тем, что сотрудники различных подразделений не обязательно ведут продажи одинаково.

Для чего это нужно

Создание и ведение подобной таблицы поможет провести анализ ситуации в компании и более эффективно контролировать работу отделов. Для этого данные удобно преобразовать в диаграмму. Теперь есть возможность четко отследить, на каком этапе менеджеры теряют клиентов, а вместе с ними и прибыль. Определив слабое место, можно удостовериться, что сотрудник действительно сделал достаточное количество звонков или встреч для того, чтобы избежать потерь.

© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group"

С чего начать изучение технологии?

Поделиться
Отправить

Пока не было ни одного комментария

Оставить комментарий

Авторизоваться через соцсети