Мотивация начальника отдела продаж

Каждая компания заинтересована в опытном руководителе в отделе прямых продаж, поскольку именно благодаря ему будет осуществляться увеличение продаж и повышение выручки. В идеале человек должен быть грамотным, умным, иметь опыт и быть уверенным в своих действиях и действиях подчиненных сотрудников. Но главным моментом в эффективности работы является наличие личной мотивации у руководителя. А также, если начальник отдела заслужил, то можно и похвалить за проделанную работу и дать понять, что он движется в верном направлении.
Рассмотрим подробнее, что такое мотивация руководителя отдела продаж примеры, с помощью которых можно в короткие сроки значительно повысить объем продаж компании.
Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!
От каких факторов зависит мотивация руководителя отдела продаж?
Результативная мотивация начальника отдела продаж – пример успешной деятельности компании. Над успешной схемой мотивации необходимо работать не только специалистам по персоналу, но и самому руководству отдела, а также владельцу бизнеса и коммерческому директору по продажам. Конечно, стимулирование должно быть справедливым и подчиняться эффективности труда самого руководителя. Обычно мотивацию разделяют на два основных вида:
- Денежное стимулирование;
- Сопутствующая мотивация.
Суть первого варианта в том, что мотивация начальника основана на четко оговоренной зарплате, состоящей из оклада и бонуса за текущий месяц. Необходимо определить размер оклада, который будет выплачиваться ежемесячно и сумму денежной премии. Размер бонуса тоже может изменяться, он зависит от личных продаж руководителя и продаж подчиненных менеджеров. Второй пример включает в себя помимо денежной премии, дополнительные комфортные условия работы и соответственное оснащение для трудовой деятельности, а также карьерный рост. Руководителю нужно вполне ясно понимать, что он получит в результате своей работы и что возможно рассчитывать. И главное понимать, что начальство его ценит и идет навстречу в рабочих моментах.
Итак, мотивация руководителя отдела продаж – примеры, приведенные выше, помогают постоянно контролировать и стимулировать начальника к работе.
В целом схема мотивации начальника отдела продаж – пример, который не многим отличается от мотивации менеджеров по продажам. Основное отличие в том, что она должна быть завязана, как на показателях работы каждого менеджера, так и на собственных рабочих показателях, которые должен выполнять сам начальник. Важно, чтобы руководитель стремился к постоянному росту. Успешная система мотивации руководителя отдела продаж не может быть разработана для компании с первого раза, а в любом случае потребуется время, чтобы система начала работать и давать результат.
Мотивация руководителя отдела продаж – типичные схемы
Эффективная работа начальника заключается в том, чтобы он в случае ухудшения ежемесячных показателей искал их причины или анализировал проделанную работу менеджеров (возможно, кто-то из сотрудников расслабился). Хорошо когда есть стимул для роста показателей и перевыполнение плана за дополнительную премию. Классическая система мотивации руководителя отдела продаж, которая привязана только к прибыли (рассчитывается как ставка + % от прибыли) не всегда работает идеально. Система на каждом предприятии разрабатывается в зависимости от целей, которые ставятся перед отделом продаж.
Например, могут быть и отдельные показатели для руководителя, которые не распространяются на менеджеров. Помимо этого, рекомендуется и применять следующие моменты в составлении схемы мотивации для руководящего персонала:
- Профессиональный и успешный начальник должен быть самым сильным переговорщиком в команде и являться примером для подражания своих подчиненных;
- Обязательное условие – сдельная оплата труда (фиксированный оклад и процент с каждой сделки);
- Постановка личного для руководителя, и как правило он обычно выше, чем план для каждого менеджера по продажам;
- Основная цель – ежемесячное выполнение плана по продажам всего коллектива, мотивация заключается в дополнительных бонусах за выполнение не только личного плана, но и всего отдела;
- Ещё одним полезным способом будет, постановка дополнительной премии для руководителя за стабильность, то есть бонус будет оплачен в случае выполнения плана второй, третий, четвертый месяц подряд.

Подобные советы стимулирования на самом деле работает и находит применение во многих компаниях. Чтобы удержать сильного руководителя отдела высшему начальству нужно выработать компромиссы, которые будут учитывать интересы руководителей и по мере необходимости изменяться в общей системе.
© Константин Бакшт, генеральный директор "Baksht Consulting Group".
Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж - посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами "Система продаж".